Сюжет фильма переносит нас в 1984 год и знакомит с обыкновенными советскими школьниками-пионерами: Колей Герасимовым и Фимой Королевым. Казалось бы, далее мы увидим типичное детское кино про приключения двух друзей, но нет: в подвале дома Коля находит машину времени и не может удержаться от того, чтобы не переместиться будущее.
Коля запускает нелепо выглядящую «Шайтан-машину» и попадает на сто лет вперед, в 2084 год, в Институт времени, где знакомится с философствующим роботом-уборщиком Вертером (нет-нет, никаких аналогий с Дартом Вейдером). Вертер, вместо того чтобы сразу отправить мальчика назад, разрешает ему вначале посетить космопорт, чтобы увидеть возвращение со звезд прославленной Третьей космической экспедиции, в составе которой будет, конечно же, Алиса Селезнева...
Не хочу пересказывать дальнейший сюжет, чтобы не спойлерить, ведь наверняка среди подрастающего поколения найдутся люди, которые не смотрели «Гостью». Понравится ли им это кино или нет, определенно сказать не могу. По сравнению с нынешней подростковой фантастикой этот фильм очень наивный, а спецэффекты кажутся сделанными на коленке (та же «Одиссея» Кубрика, снятая примерно в то время, выглядела гораздо круче).
И тем не менее — я рекомендую попробовать. Возможно, первая серия вышла затянутой, но если ее «перетерпеть», то со второй серии многие начнут смотреть «Гостью из будущего» с тем же интересом, что и я в первый раз. Да, выше я написал о минусах этого фильма, но в остальном он просто шикарен. Интересный сюжет, в основу которого легла культовая повесть «Сто лет тому вперед» Кира Булычева, осмысленные диалоги — все то, чего так недостает современной фантастике. Ведь красивая картинка — это только пол дела, если не меньше. А еще, «Гостья из будущего» (как и многие советские фильмы) - это фильм о настоящей дружбе и самопожертвовании. Пропустив себя через это произведение, начинаешь многое в своей жизни переосмысливать.
И, конечно, нельзя не сказать о великолепной игре как взрослых актеров, так и неподражаемых Наташи Гусевой и Леши Фомкина, персонажи которых — Алиса и Фима, стали культовыми для советских мальчиков и девочек.
Авторы фильма попытались создать квинтэссенцию всего самого лучшего, что советские люди ожидали от того мира, в котором они родились, росли и жили. И не их вина, что кино получилось словно реквием по так и не наступившему светлому будущему (а что мы сейчас идем в совсем другую сторону и настоящий 2084 год будет радикально отличаться от киношного, увы, сомневаться давно не приходится).
Я рекомендую вам это кино, если вы хотите понять тех, кто «рожден в Советском союзе, сделан в СССР» - ради чего они жили и к чему стремились, о чем мечтали с детства, какими ценностями дорожили, и то, что когда-то человек человеку был отнюдь не волк...