«Сегодня неподалёку от морского порта произошло возгорание сухогруза «Борстрим», принадлежащего Южно-африканской республике. По свидетельствам очевидцев с интервалом в несколько минут прозвучали несколько мощных взрывов. В администрации города сообщили, что работают аварийные службы. К тушению привлечены пожарные катера… Пожару присвоена четвёртая категория сложности. К другим новостям…», - диктор одного из центральных каналов в привычной для себя манере приступила к освещению очередных проблем в сфере мировой экономики и финансов…
(начало этой истории - здесь)
Генерал Бесчастный набрал знакомый номер. После нескольких гудков послышался уверенный голос:
«Слушаю…»
«В четырнадцать тридцать…», - коротко произнёс генерал и повесил трубку. Почувствовав зуд на левой ладошке, он с удовлетворением почесал её и пробормотал:
«К деньгам…»
Накануне этих событий…
Новенький двадцатитонный контейнер с переносными зенитными ракетными комплексами погрузили на судно в числе последних. Пройдя все формальности таможенного и пограничного контроля, команда сухогруза заняла места и дожидалась разрешения на отход от пирса.
Наконец-то получено «добро» и капитан подал команду:
«Отдать швартовы!»
Груженая громадина плавно отходила от берега, не спеша развернулась после выхода из «ворот» и взяла курс в направлении нейтральных вод.
Примерно в трёх километрах от берега на судне появилось задымление в трюме. Пожарный расчёт, чётко следуя инструкции, начал поиск очага возможного возгорания.
Дымовая завеса стала ещё плотнее, и внезапно в носовой части сухогруза прогремел взрыв. Языки пламени охватили несколько контейнеров, включая тот самый, предназначенный для доставки в один из портов на севере африканского континента.
Спустя несколько минут прогремел второй и затем более мощный – третий взрыв.
. . . . . . . . .
Накануне ценный груз был застрахован на огромную сумму денег, что поначалу вызвало удивление в страховой компании.
Разумеется, менеджер была приятно удивлена такому кушу, тем не менее, решила запросить разрешение на оформление столь значительной страховки.
«Ольга, проводи ко мне этих господ», - прозвучало в телефонной трубке.
«Извините, но вас приглашает директор нашей компании…, - увидев некоторое смятение на лицах двух мужчин, одетых в дорогие костюмы, менеджер пояснила, - таков порядок. Слишком уж сумма большая. Нам, разумеется, приятно иметь дело с такими клиентами, но сами понимаете…, формальности нужно будет соблюсти…»
Провожая по коридорам компании импозантных посетителей, Ольга то и дело поправляла прическу и без умолку щебетала о каких-то особенностях страхового бизнеса, о новых правилах и о том, какой прекрасный человек – их руководитель.
Когда посетители вошли в кабинет, директор привстал с кресла и показал рукой на места за столом.
«Фимин Альберт Моисеевич», - представился он.
«Мы от Заславского…», - коротко и отрывисто произнёс один из посетителей, давая понять, что не намерен вести долгие переговоры.
Услышав фамилию, директор заулыбался и тут же бегло стал изучать подготовленные менеджером бумаги.
«Да, всё нормально господа! Извините за неудобства. Сами понимаете – работа такая. Нечасто встречаешь серьёзных людей. Чем я ещё могу помочь?» - с лёгким заискиванием поинтересовался он.
«Спасибо. С Вами приятно иметь дело…», - посетители одновременно встали и, не попрощавшись, направились к выходу.
. . . . . . . . . .
Заместитель Министра обороны поднял покрасневшие глаза на генерала Бесчастного.
«Вот ты мне можешь пояснить – что происходит с уже второй партией ПЗРК? Мы несём колоссальные репутационные и финансовые потери.
Предыдущая партия у тебя незаметно исчезает накануне подписания акта о приёме…»
«Извините, товарищ генерал-полковник. Это не более чем совпадение. Что касается подписания акта, то представители Еревана сами предложили не оставлять комплексы на нашей базе в Эребуни, а перевезти в свои хранилища…»
Замминистра взревел:
«Да пускай бы они везли их хоть в Америку, хоть на Луну отправляли, но после передачи по акту…, ты понимаешь или до тебя это не доходит?»
«Понимаю, но товарищ генерал…»
«Замолчи! Даже слышать не хочу! Нам доверили взять поставки вооружения под контроль, а что в результате? Как фамилия нашего представителя в Армении?»
«Полковник Скитский…»
Генерал-полковник поднял вверх глаза и прошептал:
«О, Господи! Да сколько же вас бездарей на мою грешную голову?» - он знал этого полковника и многозначительно промолчал.
Бесчастный почувствовал, что самое время произнести несколько оправдательных слов:
«Товарищ заместитель Министра обороны. Армянская сторона признала свою ошибку и начала расследование факта исчезновения комплексов. Они уже приступили к поиску…»
«К какому поиску, генерал? Они через неделю-другую появятся в Чечне, эти комплексы А ещё хуже - здесь, в Москве! Ты понимаешь, чем это может обернуться?»
«Понимаю…», - опустив глаза, пробубнил Бесчастный.
«Да ни хрена ты не понимаешь! Десять лет назад…, да…, ровно десять лет назад нашим грушникам и особистам удалось предотвратить покушение на Министра обороны и Председателя КГБ там, в Баку. И на Президента одной из азиатских республик здесь, в Москве…, да-да, чего ты на меня так смотришь? Стрелка' взяли неподалёку от Внуково. Комплекс у него уже был в готовности…
Слава Богу, их тогда просчитал генерал Разуваев…, Дмитрий Степанович. Лучше бы тебя уволили, генерал, чем его!»
Услышав фамилию Разуваев, Бесчастный внутренне сжался. Неприятное тошнотворное ощущение напомнило ему три кошмарных дня в Афганистане, когда он проводил проверку по делу о госизмене и дезертирству старшего лейтенанта спецназа ГРУ Виталия Васильева…
«А что ты мне про эту партию скажешь?» - вопрос Замминистра вернул его в реальность…
«Товарищ генерал…, здесь всё было организовано в высшей степени аккуратно и этот пожар и взрывы – какая-то нелепость!»
«Хорошо бы так…, ладно, иди уже! Но учти – ещё один подобный прокол и ты, в лучшем случае, примеришь гражданский пиджак. А в худшем – полосатую робу. Как и твой бывший тесть Баев…»
Он с раздражением смотрел вслед Бесчастному, вмиг превратившемуся в жалкое подобие военного человека…
Замминистра погрузился в тяжёлые раздумья. С одной стороны – не хотелось выносить сор из избы. Порученное ему направление по контролю поставок отечественного вооружения за границу очень напоминало зыбучие пески. Одно неверное движение, всего лишь шаг в сторону и тебя навсегда затянет, чего уж тут скрывать, - возможность дополнительного заработка.
Он это прекрасно понимал и всячески пытался уходить от скользких тем, когда ему осторожно намекали на возможность получения миллионных премий. Тут и делать особо ничего не надо – попросту поручить неглупым прохиндеям подписывать договоры и сопровождать их множественными поправками и примечаниями…
Рука потянулась к телефонному аппарату… Он поднял трубку, помедлил ещё несколько секунд и положил её на место. Нажал на кнопку селектора:
«Машину к подъезду», - распорядился генерал, резко поднялся и направился к выходу.
Через полчаса он вышел из служебного автомобиля и набрал знакомый номер.
«Дмитрий Степанович, здравствуй! Это Соболев. Узнал? Прекрасно! И я рад тебя слышать, дружище. А вот увидеться – было бы вообще замечательно…»
. . . . . . . . . . .
Генерал Серов внимательно слушал своего старого боевого товарища. Информация, полученная от Соболева, заставляла принимать срочные меры.
«Что думаешь по этому поводу, Дмитрий Степанович?»
Разуваев опустил взгляд и мотнул головой, подбирая слова…
«Времени у нас нет совершенно. Цейтнот налицо…, - произнёс он и посмотрел прямо в глаза Серову, - брать в жёсткую разработку Бесчастного, Орешкина, Бритова и Пашковского… Немедленно, Володя. Иначе будет поздно. Я чувствую, что мы уже опоздали…»
«А Заславского?» - Серов внимательно наблюдал за реакцией Разуваева…
«Да…, но не поторопимся ли мы? Этот хитрый лис слишком скользкий. Боюсь, что нам его сейчас будет трудно взять. А взять нужно…»
«Раз нужно – значит, возьмём…», - Серов замолчал на несколько секунд, сопоставляя несколько событий, и кивнул головой:
«Точно…, смотри какая интересная ситуация… За день до отправки груза некие лица застраховали его на несколько миллионов долларов. Наши ребята пробили их. Сейчас не буду вдаваться в подробности их биографий, но за ними стоит именно Заславский…»
«Если это простое совпадение, то мы сломаем игру…»
Серов усмехнулся:
«Ты сам - то веришь в такое совпадение? Я тебя знаю – будь ты чуточку помоложе, уже наверняка, стоял бы за спиной у Заславского …»
«Да я и сейчас могу…, вот только предпочитаю в глаза смотреть…», - улыбнулся в ответ Разуваев.
«Есть кому без нас смотреть им в глаза…, наша с тобой задача-думать! А сейчас я к Николаеву. Помнишь, как он про таких бесчастных-орешкиных сказал:
«Деньги определяют сознание тех, для кого они важнее иконы…»
Продолжение следует - здесь
Предыдущая часть этой истории - здесь
Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей.
В планах автора выпустить печатную версию данной истории.
При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481
Ещё раз желаю всем Мира, Здоровья и добра!
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)
#армия и спецслужбы #люди и судьбы #рассказы и повести #приключения #война