Найти тему
Пикабу

Стрельба, Вальц и Дефо – свежий вестерн «Умереть за доллар»

Уже завтра в кинотеатрах можно будет посмотреть новый фильм «Умереть за доллар» с Кристофом Вальцем и Уиллемом Дефо. Нам удалось это сделать на пару дней раньше, за что отдельное спасибо «Киноафише».

Хотелось бы поблагодарить и заслуженного режиссера фильма Уолтера Хилла («Герой-одиночка», «Красавчик Джонни», «Прерванный путь», сценарист «Чужих»). К сожалению, благодарность эта была бы явно незаслуженной. Трудно поверить в то, что мастер вестернов не смог снять хороший вестерн с участием Кристофа Вальца и Уиллема Дефо, однако ничего не поделаешь – приходится констатировать полный провал мастера.

.
.

Сюжет простой. Кристоф Вальц, как и в «Джанго», играет охотника за головами. Как и в «Джанго», у него появляется темнокожий напарник. Как и в «Джанго», они должны найти и спасти девушку (ее играет Рэйчел Броснахэн из «Удивительной миссис Мэйзел»). В какой-то момент, разумеется, что-то идет не так, и рука сама тянется к кобуре. Отличие от «Джанго» заключается в том, что здесь герой Вальца изначально показан нам стареющим беспринципным дельцом, который готов исполнить любую работу и не задает лишних вопросов. Противостояние добра и зла его совершенно не интересует. В какой-то момент характер героя Вальца меняется радикальным образом, и он встает на путь искупления, будучи готовым пожертвовать собой ради спасения хотя бы одной живой души. Только так он сможет оживить свою собственную душу, уже почти умершую.

-3

Идея, казалось бы, интересная, особенно на фоне тянущегося через весь фильм и не имеющего прямого отношения к сюжету противостояния с героем Дефо, который как будто меняться не собирается вовсе. Ему нормально и естественно быть злодеем, бомбить фраеров и убивать тараканов и английских джентльменов с одинаковой брезгливостью.

Проблема этого фильма не в самой идее, а в ее реализации. Совершенно неясно, какими мотивами руководствуются герои, и это даже если принять во внимание фатализм, присущий всем вестернам.

«Умереть за доллар» никак не может определиться, каким именно вестерном он является – классическим или современным. В наше время как-то уже не принято рассказывать истории времен Джона Уэйна, почти все последние успешные образцы вестерна – «Братья Систерс», «Власть пса» - так или иначе являлись деконструкцией жанра.

-4

Есть попытки придать повествованию актуальные коннотации и в новом фильме Хилла, но сделаны они очень неуклюже. Темы феминизма и борьбы за права темнокожих здесь заявлены с самого начала, но на протяжении всего фильма не раскрываются почти никак, вплоть до самого финала, когда нам все проговаривается настолько прямолинейно и в лоб, что хочется возмутиться.

При этом фильм еще и очень странно и депрессивно снят, картинка всегда какая-то желтая, сцены короткие и регулярно обрывающиеся на полуслове. Не удался даже третий акт с пальбой и дуэлями, традиционно самый важный для любого вестерна.

Понравиться этот фильм может, скорее всего, только персональным фанатам Уиллема Дефо, который играет типичного Уиллема Дефо со всеми вытекающими из этого позитивными моментами.

Больше о новых фильмах рассказываем в Telegram-каналах «Первый ряд» и «Киноразряд»