Оба судна построили шлиссельбургские корабелы. Невский судостроительно-судоремонтный завод осуществлял эти работы при поддержке Объединенной судостроительной корпорации, куда он входит, по заказу ФГУП «Росморпорт» (такое решение было принято на федеральном уровне задолго до введения санкций против России) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. #INJECT_1# Эти 200‑метровые паромы считаются самыми большими в нашей стране судами данного типа. Они превосходят по размерам даже своих крупных «родственников», строящихся для дальневосточной линии «Ванино» — «Холмск». Каждый паром-великан проекта CNF19M с дедвейтом 11 тыс. тонн, шестиметровой осадкой и усиленным корпусом ледового класса может перевозить 73 автомобиля и до 80 железнодорожных вагонов. Но такая большая вместительность не единственная особенность новых высокотехнологичных паромов. Эти трудяги еще относятся к классу «зеленых» судов. Они способны работать как на дизельном топливе с низким содержанием серы, так и на сжиженном природном газе… Рейс из «Балтийска» до «Усть-Луги» «Генерал Черняховский» совершил за 40 часов и доставил туда 74 единицы накатной техники (автомобили). Ожидается, что в дальнейшем он будет проходить от одного балтийского порта до другого не более чем за 36 часов, выполняя по два рейса в неделю. Его использование увеличит там грузооборот на 25 %, полагают специалисты «Росморпорта». Мощности паромной линии «Усть-Луга» — «Балтийск» вырастут при этом до 3,4 млн тонн грузов в год. А работы парому, способному перевозить ежегодно до 700 тыс. тонн грузов, безусловно, хватает. Разгрузившись и взяв на борт 99 машин, новое судно отправилось в обратный путь. Усиливая тем самым этот стратегически важный водный маршрут. После того как Литва и в целом Евросоюз ввели ограничения на транзит грузов, доставляемых в Калининград автомобильным и железнодорожным транспортом, безопасно снабжать его товарами стало возможно лишь по морю. Поэтому важно наращивать грузовой флот в интересах этого региона, не имеющего сухопутных границ с другими субъектами Федерации. На данной линии ходят сегодня 10 – 12 судов, а западному форпосту России необходимо 22 парома и сухогруза, иначе предприятия региона будут долго ждать металлопрокат, стройматериалы и др. Правительство РФ намерено решить эту задачу. А чтобы высокая стоимость доставки грузов по морю не отразилась на конечной цене товаров для жителей области, на субсидирование морских перевозок из федеральной казны выделено более 1,3 млрд рублей. Это позволит уравнять стоимость транспортировки грузов на пароме и по железной дороге. По словам главы региона Антона Алиханова, эти средства направлены «Росморречфлоту», который распределяет их между грузоперевозчиками по заявочной системе. К концу нынешнего года, по предварительным оценкам, они доставят в регион около 750 тыс. тонн товаров, а оттуда в другие субъекты Федерации вывезут 150 тыс. тонн грузов: уголь, цемент, кирпич, автомашины и т. д. Руководитель «Росморречфлота» Захарий Джиоев тоже считает, что запуск второго парома-гиганта на калининградской линии позволит не допустить там роста цен после того, как сухопутный транзит через Литву оказался под ограничениями. «У всех наших перевозчиков есть понимание того, как обеспечить экономически выгодную доставку в Калининград грузов, чтобы цены, особенно на критически важные товары, оставались там на прежнем уровне», — сказал он. Возможности парома-новичка высоко оценил глава Минтранса РФ Виталий Савельев, направивший видеообращение участникам церемонии по случаю прибытия судна в «Усть-Лугу». Их поздравил также премьер-министр России Михаил Мишустин.
Грузовой паром «Генерал Черняховский» выполнил первый свой рейс
13 октября 202213 окт 2022
148
3 мин