В связи с тем, что в ant.partners часто поступают запросы о составлении оферты📔, мы решили рассказать, что это за документ и зачем он нужен для предпринимателей.
Оферта или, простыми словами, предложение заключить договор, используется для продажи типовых товаров и услуг, когда условия покупки для клиентов не отличаются (например, подписка на журнал, доставка еды, онлайн-курсы и т.д.). Она необходима, чтобы юридически оформить правоотношения между покупателем и продавцом.
Офертой, например, может служить:
🔹непосредственно сайт по продаже товара;
🔹ценник в магазине;
🔹прайс-лист в фитнес клубе;
🔹коммерческое предложение, направленное контрагенту по электронной почте;
🔹вывеска с указанием наименования товара и его цены.
Оферта чаще всего оформляется в виде отдельного документа📔, который находится в общем доступе для того, чтобы каждый мог ознакомиться с условиями, на которых будет заключен договор. Чаще всего ссылка на текст оферты размещена в самом низу сайта, либо рядом с кнопками "оформить заявку", "оформить заказ" и т.д.
Оферта становится договором с момента ее акцепта клиентом, т.е. осуществление юридически-значимых действий, направленных на принятие ее условий. Такими действиями могут быть:
-оформление заказа;
-оплата клиентом оформленного заказа на сайте;
-отгрузка товара в ответ на полученную заявку;
-регистрация на сайте, а также любые действия, однозначно выражающие намерения принять условия оферты и заключить договор.
Необходимо отметить, что продавец сам решает, какие действия клиента считаются акцептом. Данные действия описываются в тексте оферты.
После принятия условий оферты (ее акцепта) и в случае возникновения спорных ситуаций, правоотношения между сторонами регулируются как условиями оферты, так и соответствующей главой Гражданского Кодекса Российской Федерации, в зависимости от вида договора.
🔺Обращаем внимание, что оферта не используется в случаях, предполагающих изменение ее условий в процессе заключения сделки, т.е., когда клиенту предлагается нетиповая услуга, либо услуга, включающая в себя дополнительные опции. Т.е., если клиент просит внести в договор индивидуальные условия, в этом случае заключается отдельный договор, а не оферта.
Таким образом, оферта нужна, чтобы:
📌закрепить в ней все условия продажи товаров и услуг;
😠избежать недопониманий с клиентами;
✅обезопасить себя в случае возникновения споров с клиентами и при проверках Роспотребнадзора👮.
Если ваш бизнес предполагает продажу однотипных товаров или услуг, которые не требуют составление индивидуального договора с каждым клиентом, позаботьтесь о том, чтобы условия продажи ваших товаров и услуг были документально закреплены и доступны для адресатов (тех, кому она адресована).
Вы можете составить оферту как самостоятельно, так и обратиться к нам🧑💻. Мы проанализируем ваш бизнес на возможные риски и учтем все необходимые условия.