Думаю, что эта статья не соберёт большое количество дочитываний, но рассказать об вертолётах полиции Британии мне бы хотелось.
Лет 30-40 назад полицейская авиация Соединённого Королевства не была какой-то особенной и технологически оснащённой. Органы правопорядка очень редко задействовали вертолёты, причем оснащение последних было весьма примитивным: фонари, громкоговорители и проблесковые маячки. Сейчас же это вполне сложившаяся, мощная и эффективная часть полиции Британии, хоть и не такая многочисленная.
Во флот Британских констеблей входит несколько наблюдательных вертолётов, но используются они в связке с другими подразделениями: сегодня им может воспользоваться розыскная команда, завтра - команда быстрого реагирования. Это снижает общие расходы и увеличивает вовлечённость вертолётов в правоохранительную деятельность страны. В других странах (в том числе европейских) у каждого позразделения есть свои вертолёты, но зачастую они устаревшие и функционально ограниченные. Поэтому Британия выбрала путь не количества, а качества.
В 1988 году в Королевстве появился Eurocopter EC 135, который должен был вести дежурство в центральных графствах: Стаффордшир и Уэст Мерсия. На борту этот вертолёт нёс тепловизор LEO 2, две видеокамеры и прожектор. Имелось целевое оборудование IMES, которое поддерживало голосовое управление. Это позволяло освободить оператора от монотонного вбивания команд и данных, а пилоту расширяло функционал наблюдения. Система IMES по сути первая военная целевая система, которая использовалась в невоенном летательном аппарате.
Голосове управление довольно интересное - что-то похожее на Яндекс Алису, когда ты можешь задать простую команду, например, как "Сменить частоту" или более сложную, к примеру, адрес патрулирования. Компьютер забьёт эти данные и выдаст маршрут патрулирования на цифровой карте. Голосом можно включить или выключить прожектор, настроить режим его работы. В любой момент можно перейти на ручное управление. Вся эта визуальная информация по защищённым каналам может быть передана в полицейскй участок или в наземные подразделения. В этом случае почти исключается прямая коммуникация между экипажем и сотрудником наземных служб.
Система также хорошо работает с нашлемными целеуказателями, особенно ночью, так как на всех вертолётах установлены ПНВ и тепловизоры. Салон вертолёта уже не такой утилитарный, как на его предшественнике BO 105, есть три ряда сидений. Кроме того, в EC 135 есть специальное выдвижное кресло с широким ремнём безопасности, что при необходимости оператор мог вести ручную съёмку, снаружи салона.
Однако не стоит думать, что полицейские вертолёты используют только в правоохранительных целях. Часто они становятся участниками поисково-спасательных операций, неплохо справлются с небольшими пожарами. На борту есть носилки, чтобы при необходимости, перевезти больного в медучреждение.
Иногда на вертолёты устанавливали специальный подвесной контейнер с оборудоваением Macpod, который при необходимости можно было отстыковать. Внутри был громкоговоритель "Sky shout" и видеокамера. Наличие этого подвесного оборудование никак не влияло на управляемость, и улучшало внешний вид вертолёта.
Итак, с помощью такого чудесного вертолёта полицейские Великобритании могут осуществлять эффективное наблюдение за местностью. А в случае угона, система IMES поможет экипажу найти автомобиль и сопровождать его на малой высоте, помогая наземным службам остановить его.
Не забывайте поддержать канал подпиской и лайком. Я есть на Пульсе. Чем больше вы оставляете обратной связи, тем больше материалов будет в вашей ленте. У меня есть Телеграм и Вконтакте. Там вы найдёте фотографии и новости Московского транспорта. На этом всё, счастливых поездок.