Найти тему

Тюрьмы, пересылки и Столыпинский вагон! Перевозка осужденных. Этап, конвой, бродяги, зеки

Оглавление

Для человека далёкого от мест лишения свободы, тюрьма она и есть тюрьма. Что изолятор временного содержания, в который человека заперли на пару суток. Что полноценная зона. Что СИЗО. Что такое этап, мало кто понимает. Да и до определённого момента это понимание в общем-то и не требуется.

Однако, самобытность нашей пенитенциарной системы, создала собственную специфику процесса. И даже ее отдельную культурную составляющую. Поэтому и жизнь заключённого можно делить на разные стадии. Этап это одна из таких стадий.

-2

Что такое этап

Этап это не формальный термин, но обывательский. Фактически, этапом называют процесс перемещения заключённого между двумя учреждениями. В какой-то степени можно сказать, что перевозка зеков в автозаке между СИЗО в Санкт-Петербурге и колонией в условной Воркуте, это и есть этап.

Этап это явление, которое существует еще со времён Российской империи. В те времена заключённых гнали пешком до места организации ссылки или каторги.

Формально, этапированием можно назвать доставку из изолятора в колонию, с целью отбытия наказания. Процесс этапа может растягиваться месяцами. Естественно, это постоянное наблюдение и конвой.

-3

Этап первый: изолятор

Итак, судебный приговор вступил в свою законную силу. Что дальше? Дальше нужно будет увезти заключённого в колонию. Именно с момента получения приговора начинается этап.

Заключённого не будут отдельно уведомлять о том, что начинается этап. Уведомят лишь об отправке, дав некоторое время на сбор вещей. С собой взять можно до 50 килограмм вещей. Перед этапом можно получить одно короткое свидание. А можно и не получить.

-4

Второй этап: вагонзак

На этой стадии как раз зеков перевозят в Столыпинском вагоне. Не совсем в них, но на самом деле, стандартный столыпинский вагон мало поменялся с момента его создания.

Надо отметить, что это один из самых неприятных маршрутов. Потому что поезда с заключёнными ездят очень медленно. А еще у них достаточно много остановок. Поэтому в принципе, зек может провести в такой ЖД-тюрьме и пару недель. Естественно, их круглосуточно охраняют.

-5

Следующая стадия: пересылка

Владимирский централ и подобные пересылки используются для транзита. Это место для временного размещения заключённого. Именно с пересылок осуществляют распределение заключённых по колониям.

Впрочем, заключённого могут отправить с пересылки и обратно в поезд. Тут уже все зависит от того, куда заключённого собираются отправить.

Некоторым заключённым вообще не придется посещать пересыльную тюрьму. Другим же не повезет. К моменту доставки на пересылку, места в конечной колонии может не оказаться. Тогда придётся сидеть и ждать, пока будет осуществлено перераспределение.

Если колония очень далеко, то этап может продолжаться и месяц.

-6

О закономерности распределения

Регламент изложен в 73 статье уголовно-исполнительного кодекса. Никаких жёстких привязок и закономерностей нет.

Правда есть корреляция, между тем какое преступление было совершено и колонией назначения.

Что до распределения, то тут все зависит от планов центрального аппарата ФСИН. Формально, могут оставить сидеть дома. А могут отправить на другой конец страны. В этом плане, результат распределения случайный. Столь же случайный, как и логистика распределения призывников на срочную службу.

-7

Проблемы этапирования

Начать стоит с того, что заключённый на этапе, по сути исчезает с радаров. В частности, близкие и родственники не могут ничего узнать о заключённом. Жив он или умер. Может быть заболел. Возможно случилось ещё что-то плохое.

Ничего этого узнать во время этапирования попросту не получится. Так устроена система.

По мнению ЕСПЧ, нынешняя система этапирования, нарушает права человека. Связано это с тем, что отправка заключённого на другой конец страны, создаёт дополнительные трудности для родственников и близких. Ведь им приходится добираться чуть ли не на 3-4 видах транспорта, до дальних колоний. О том, что это дорого, даже говорить не будем. Но это ещё и очень долго.

-8

Альтернативные маршруты и средства транспорта

Вагонзак это не всегда аксиома. Дело все в том, что до некоторых регионов добраться на поезде проблематично. Например, на маршруте из Красноярска в Норильск, используют изредка авиаперевозки. Правда, происходит это крайне редко. И по сути, это лишь интересное событие для федеральных каналов. Не более того.

Ведь авиаперевозки это очень дорого. А политика ФСИН совсем не нацелена на то, чтобы расходовать деньги на излишний комфорт для заключённых. Напротив, мы можем видеть лишь обратную тенденцию.

Хоть и попытки перевернуть все с ног на голову были. Например, постройка новых «крестов».

Из интересного: даже сегодня формально существует процедура пешего этапирования. Но при небольших расстояниях.

-9

Заключение

Специфика географических масштабов нашей нынешней страны, накладывает ряд существенных ограничений на такой простой процесс, как перевозка заключённых. И решения этого вопроса на данный момент не предвидится. Просто по причине того, что в отличие от Европы, у нас очень много незаселенных территорий.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются.