Найти тему

Временная задержка в развитии речи

Темповое отставание в развитии речи характеризуется:

1. Хорошее понимание обращенной речи. Дайте малышу несколько заданий, которые покажут вам, как он понимает ваш язык. К 2 годам ребенок должен хорошо понимать простые инструкции и задания:

  • Иди в мои объятия.
  • дай мне куклу
  • принеси мне мяч
  • Возьмите куклу и положите ее в коляску.
  • Покажите на картинке машинку, кролика, куклу.

Одним из показателей понимания языка является, среди прочего, упрямая реакция на собственное имя.

К 3 годам ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Положите куклу на стул, под стул, возле стула, спрячьте куклу за стулом.
  • Возьмите книгу, подойдите к столу и положите книгу на стол.
  • Принеси маме папину рубашку.
  • Отметьте на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.

2. Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает окружающие шумы, бытовые шумы (пение птиц, гул машин, звонок в дверь, молоток), определяет направление источника звука.

3. Причинами задержки развития речи у детей очень часто являются соматические заболевания и слабость ребенка, частые госпитализации и неправильные методы воспитания в семье.

4. Хорошее когнитивное развитие. Ребенок любознателен и интересуется предметами и явлениями окружающего мира. Он делает это всеми доступными способами:

  • подводит взрослого к интересующему его предмету;
  • он указывает на него, мимика и интонация говорят о его заинтересованности.

5. Использование других средств связи. Такой ребенок хочет общаться с другими и находит в своем распоряжении способы общения и привлечения внимания к себе:

  • тянуть взрослых за одежду;
  • повернуться лицом к себе или к объекту его интереса;
  • он использует имеющиеся в его распоряжении вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.

Многим детям с темповой задержкой развития речи необходима коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Проконсультируйтесь с нейропсихологом нашего центра, который имеют богатый опыт в лечении задержки речевого развития у детей разного возраста. Помните, что коррекционная деятельность при задержке речевого развития — это длительный и трудоемкий процесс, требующий терпения и внимания как родителей, так и специалистов.

Содержание вебинара:

1. Актуальность проблемы задержки речи у детей.

2. Как формируется речь в процессе роста и развития ребенка.

3. Виды речевых нарушений.

4. Виды задержек речи.

– Алалия. ЗРР алалического характера.

– Дизартрия. ЗРР дизартрического характера.

– Ринолалия. ЗРР ринолалического характера.

– ЗРР, обусловленная нарушениями слуха.

– ЗРР аутического характера.

– ЗРР, обусловленная ЗПР.

– ЗРР, обусловленная интеллектуальной недостаточностью.

5. Диагностика задержек речи в раннем возрасте (0-3 г.).

6. Коррекция задержек развития речи.

6.1. Медикаментозное лечение.

6.2. Логопедическая коррекция.

6.3. Аппаратные методы коррекции.

6.4. Телесные методы.

7. Что родители могут делать сами для профилактики и коррекции задержки речи у своих детей?

– Как развивать гуление и лепет.

– Игры и упражнения на формирование зрительного и слухового восприятия.

Коррекция задержек развития речи от “А” до “Я”