Зашла сегодня посмотреть обувь в небольшой магазинчик около моего дома. Продавец подходит ко мне и говорит: "Посмотрите ещё на наши зонты, шарфики", сама зонтик крутит в руках, открывает. А потом тихонечко говорит мне шёпотом: "Я сейчас, как дурочка перед вами покручусь,не обращайте внимание, так надо". Обувь она мне тоже предложила, но видит что мне это не надо, а цирк разыгрывать требуют.
Хозяйка магазина стоит на это смотрит, поняла, что она мне это сказала, стоят с другими консультантами улыбаются, понимают, что это максимально нелепо смотрится, но тем не менее заставляют их себя так вести. Я представляю какими они себя дурочками чувствуют в этот момент, и я себя бы дурочкой почувствовала.
Бедные продавцы. Для меня дико, что в наше время до сих пор заставляют продавцов так делать. Неужели непонятно, что это неприятно и отталкивает? Вот они сами когда идут в магазин, неужели им это нравится? Это же даже не работает вообще. Начальница их, судя по всему, старой закалки, для них маркетинг выглядит именно так.
Агрессивный маркетинг многих только отпугивает. Я стараюсь избегать магазинов где консультанты бросаются на людей с порога и толкают мне всякую ненужную ерунду. Не понимала никогда, зачем так делать, сама не люблю когда ко мне пристают, если что-то нужно сама обращусь.
В Пятерочке и Магните тоже всегда говорят посмотрите товары по акции, на кассе которые, в Макдональдсе всегда картошку фри предлагали к заказу или еще что-то. Лично меня это бесит, я и сама вижу, что у них акции на кассе, нет я стою и слушаю: а посмотрите у нас шоколадки, а кофе, а шпроты... Я уже стала им отвечать, что в моей корзине и так уже все по акции.
Как-то раз зашла в Кальзедонию за колготками в горошек, они говорят: нету таких. И как давай мне все предлагать. Я говорю: "Мне не надо ничего больше!". А продавцы от меня все равно не отставали, пока не предложили весь ассортимент своего магазина. Я буквально сбежала оттуда, только пятки сверкали. Поэтому сейчас мой максимум это интернет магазины.
Сестра моя раньше работала продавцом в Кари. Так у них там просто речь была минут на 10. И часто скрытые проверки были. Типа не дай бог хоть одному клиенту не расскажете про все акции - штраф. Надеюсь, вы понимаете, сколько человек их посылало, сколько просто разворачивались и убегали от них, а они вдогонку продолжали рассказывать. Как-то их начальница решила их научить как нужно правильно работать. Подошла к мужику с таким же рассказом. Через минуту он просто послал её на весь магазин и ушёл. На что она сказала, что это был просто неадекватный человек и ДЕВОЧКИ, ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ.
Лично меня как покупателя такая "нормальная работа" только отпугивает. И большинство людей. Откуда у руководителей в голове этот бред...