Материал, с которым работает будущий ученик – песок. Теплый, тактильно приятный, податливый даже к малейшим движениям пальцев – песок максимально способствует развитию мелкой моторики рук. Уровень развития мелкой моторики является одним из важнейших показателей готовности ребенка к школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других познавательных функций – внимания, памяти, мышления.
Сложно переоценить роль песка в развитии воображения и творческих способностей. Будучи изначально однородным, неструктурированным материалом, зыбкий и сыпучий песок пробуждает у детей азарт к экспериментам и творчеству.
В руках каждого конкретного человека песок раскрывается по-особенному, индивидуально. Важно, что ребенок работает с песком не боясь ошибиться — на песочном столе все легко исправляется или начинается сначала.
При взаимодействии с песком происходит гармонизация эмоционального состояния ребенка. Процесс обучения проходит без лишнего напряжения. Благодаря мастерству педагога и уникальным песочным техникам обучение превращается в понятную и приятную игру.
Программа занятий включает в себя 3 обязательных направления:
- Развитие познавательных способностей:
-развитие памяти, внимания, мышления, речи, творческого мышления и креативности.
2. Развитие эмоционального интеллекта:
Я и мои чувства
-знакомимся с основными эмоциями и средством их выражения (мимикой, пантомимикой)
-формируем умение распознавать и контролировать свои эмоции
Я и другие
-учимся секретам успешного общения и дружбы (взаимоподдержка, принятие, оказание помощи и т.д.)
-осознаём свою уникальность и своеобразие других людей
-учимся ценить своих родителей, свою семью
Решаем трудные задачи
-учимся решать трудные ситуации (доброта, умение сочувствовать, щедрость, благородство)
-узнаём какими качествами обладают «настоящие женщины» (красивые, нежные, заботливые) и «настоящие мужчины» (благородные, смелые, сильные)
-что делать, если возникла ссора? Справляемся с обидами, ревностью и т.д.
Уверенность в себе и лидерство
-повышаем самооценку, формируем лидерские качества
-осознаём свои сильные стороны и преимущества
-учимся выражать своё мнение
-учимся выигрывать и достойно проигрывать.
3.Формирование психологической готовности к школе (развитие познавательных интересов и желания учиться).
Занятия проходят в центре «Эврика» в малых группах (до 6 человек). Формат обучения во многом приближен к творческим проектам. К каждому ребенку применяется индивидуальный подход, способствующий раскрытию его потенциала в удобном для него темпе и согласно его возможностям.