Найти тему

Как стать самым востребованным автором?

Сценарная стратегия Мэттсона Томлина

Обожаю Томлина и большинство из того, что он делает. Имя может быть вам незнакомым, но вот названия его проектов: в 30 он дебютировал на Нетфликсе «Проектом Power», был редактором на их же мультике «Морской монстр», а первым режиссерским проектом по собственному (конечно!) сценарию, был постапок «Мать против андроидов».

Сейчас он – шоураннер и автор всех эпизодов первого взрослого мультсериала «Терминатор» (да, того самого терминатора), безымянный соавтор «Бэтмена» Мэтта Ривза и полноценный соавтор его продолжения.

Его стратегия довольно необычна, и это то, что я хочу попробовать примерить на себя.

После киношколы Мэттсон Томлин поставил себе простую и амбициозную задачу – писать десять полнометражных сценариев в год.

Полтора месяца – новый скрипт. Бред, скажете вы. Бред, сказали и другие. Бред, соглашается даже сам Томлин, но от своей стратегии он не отступил. Он не возвращается к редактуре: первый уродливый драфт, и погнали в следующую историю.

Но вот в чем фокус. Если в первый год все ваши драфты будут ужасными, то на второй год один из следующих десяти окажется сносным. Через пять лет уже пять драфтов будут рыночного уровня, и постепенно, не растрачиваясь на рерайт того, что все равно никогда не будет снято, он набрал свои 10.000 часов и стал понимать, что и как работает.

Этот метод не для каждого. Он может не сработать для меня, он может не сработать для вас. Но он сработал для Томлина. Может быть, среди подписчиков «Самоучителя сценариста» тоже есть Томлин, просто он еще не знает об этом?

Позавчера я давал сценарную консультацию автору, который охарактеризовал свой сценарий как боль.

Знаете, что увидел в сценарии я? Цепкую затягивающую атмосферу, умение слышать своих героев и реплики, написанные так, как я еще не скоро сумею написать.

Там были проблемы со структурой, эмпатией и эмоциональной партитурой – но начальный драфт уже выглядел достаточно сильным.

Пишите. Каждый день, даже если это будет всего одна страница. В нашем Клубе «1, 2, 7, 14» мы завели публичную таблицу, где каждый может посмотреть, кто из коллег сколько дней в месяц работает со сценарием. Не количество страниц, не объем знаков – простое «Да». «Да» = сегодня я писал. И вы пишите.

#ИндустрияИзнутри