Конец 80х был поистине великим временем в автомобильном мире: BMW и Mercedes были прямыми конкурентами и выдавали шедевры один краше другого. Тогда Mercedes W124 E500 сумел выделиться и навсегда войти в историю, причем под необычным прозвищем «Волчок».
BMW первыми сделали ставку на мощные моторы и представили в конце 80-х М5 с двигателем 315 лошадиных сил, который разгонялся до 100 км/ч за 6,4 секунды. У «Мерседеса» же самой мощной моделью был W124 всего с 200 л.с.
«Мерседес» начал предпринимать решительные действия. Под капот W124 получилось поставить 5-литровый бензиновый V8. Без всяких наддувов вышло 326 л.с и 480 Нм крутящего момента. Так родился знаменитый «пятисотый».
В создании «пятисотого» приняли участие Porshe, поскольку своими силами Mercedes не справлялся. 8-цилиндровый монстр поместился под капотом с большим трудом, все было очень плотно скомпоновано. Обслуживание агрегата было тяжким, а из-за нехватки места аккумулятор пришлось отправить в багажник. Шагом к успеху стал переход от механичего инжектора в пользу электронного впрыска, что в то время было смело и дорого, но это было верное решение.
Столь значительное увеличение мощности потребовало переделки многих компонентов, тут Mercedes помогли инженеры Porsche. Подвеску занизили и сделали более спортивной, полностью переделали тормоза, добавили противобуксовочную систему во все комплектации. Заодно немного поменялась внешность – крылья получили «штатные» расширители арок, бампера подогнали под новый стиль, а фары вместо одной лампочки H4 стали комплектоваться индивидуальными рассеивателями на ближний и дальний свет.
Получилось ли в итоге у E500 догнать и перегнать BMW M5? Да! Лишние 20 лошадиных сил и высокий крутящий момент «атмосферника» оказались решающими – Mercedes до «сотни» разгонялся за 6,1 с, причем с АКПП, тогда как у конкурента было «всего» 6,4 с и с «механикой». Максимальная скорость была искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. Говорят, что без электронных ошейников автомобиль мог разогнаться до 270-280 км/x. Для поездок по немецким автобанам без ограничения скорости это был просто шикарный автомобиль.
Во всей этой истории остался один непонятный момент. Почему Е500 прозвали «волчком»? Версий много, но самый распространеный вариант, что один немецкий журналист назвал автомобиль волком в овечьей шкуре, делая акцент на динамику «пятисотого» и его облик обычного седана.
Ну, а если вы дочитали до конца - будем рады вашим комментариям, лайкам и подписке:)