Найти тему

Как выйти из арт-блока прокаченным?

Оглавление

— Доктор, мне что-то не рисуется, не придумывается и все не нравится.
— Что ж, будем изгонять арт-блок без помощи священника и волшебной пилюли.

(Кстати, по поводу второго - она возможно и существует, но только не в аптеке)

Не забудьте подписаться на мой канал!

Мне будет приятно, а вам не сложно❤️

Понятие «арт-блока» или «о боги, это труба какая-то, а не рисунок», известно каждому творческому человеку. В какой-то неожиданный момент садишься за стол, берешь в руки карандаш и всё не так. Скетч ужасен, лайнарт - прямая дорога к психотерапевту, а госпожа анатомия ухромала вдаль, волоча руки с четырьмя пальцами, ибо пятый никак не выходит, а вообще и так сойдёт. В лучшем случае бумага и принадлежности откладываются до более светлых времен, в худшем – а тут каждый уже может добавить свой вариант.

Статей и лайфхаков о том, как пережить арт-блок множество. Кто-то советует переждать его и наблюдать из-за угла, кто-то – грызть кактус, рисовать скрипя зубами и карандашом по бумаге. Способы действенны или не очень, но вопрос «Эй Гугл, как пережить арт блок?» должен звучать скорее так «Эй Гугл, как выйти из арт-блока прокаченным и извлечь максимальную пользу?».

Моя работа для Inktober 2022
Моя работа для Inktober 2022

За время моей художественной карьеры я далеко не раз сталкивалась с этой напастью, поэтому, могу смело сказать испытывать арт-блок вполне естественно и нормально, особенно для людей, постоянно генерирующих концепты, а что самое радостное арт-блок — это временно, отвечаю!

Ниже я собрала свои ноу-хау, которые помогают мне не только расправиться с арт-блоком, но и вынести из этого максимальную пользу.

Отправляемся на поиски (нет, не в Тиндер)

Вдохновение есть повсюду, если знать, как его искать и, что не менее важно, хотеть замечать. Как я люблю говорить, «не проходите мимо, взгляните на этот красиво лежащий камень, который так и просится, чтобы по нему сделали какой-нибудь стадис или скетч».

Итак, отправляемся на поиски «насмотренности» — а точнее, за увеличением визуального опыта, благодаря которому в голове и формируется большая "библиотека" из разных образов, предметов, мест и впечатлений.

В начале своего пути я не отдавала отчета о том, как это оказывается важно. Например, помню был момент, решила задизайнить стопку книг, но у меня все никак не выходило нарисовать одну открытой, вторую с эдакого ракурса, а третью — закрытой вот запросто, да хоть сто раз. После пары неудачных попыток , я со словами «Карл, ну как так», отправилась гуглить книги со всевозможных углов перспективы. Тогда то процесс и тронулся, а лёд двинулся.

Спустя какое-то время таких виртуальных прогулок книги которые раньше вызывали вопрос, начали получаться быстро и без подглядываний на референс. Пожалуй, это отличный пример о том, как «насмотренность» помогает художнику и его нервной системе, хаха.

Иллюстрация для Inktober 22
Иллюстрация для Inktober 22

На самом деле «насмотренность» это тоже скилл, как и умение нарисовать голову, им обоим стоит уделять (почти) ежедневное внимание, а не только во времена арт блока или «нерисовача». Ведь объём визуального опыта помогает быстрее принимать решения, легче генерировать концепты и заметно экономить время.

Концепт артисты, дизайнеры персонажей и другие работающие в студиях ребятки или фрилансеры, постоянно находятся в процессе генерации идей. Я и сама работала в трёх студиях и ,скорее, назвала бы это — вынужденной генерацией идей. Когда за неимением достаточного времени, чтобы подвиснуть и растянуть работу над концептом до 10 часов, нужно произвести десятки возможных вариантов за день. Таким образом, библиотека «насмотренности» только за сутки впитывает в себя столько материала, сколько не получит визуального опыта тот, кто нарисовал необычайно талантливо, но всего одну работу за неделю.

Кстати второе — это не плохо, в этом есть свои жирные плюсы. Но, если говорить о кпд, то его больше в первом варианте. Вообщем, каждый выбирает свой путь. Единственное, знаю по себе, когда долго подвисаю на какой-то из работ, она начинает все меньше и меньше нравится.

Вообщем, фишка сие монолога заключается в том, что чем больше в памяти «картинок», сделанных работ, тем проще и быстрее получается выдавать решения. Например, я очень люблю чувство, когда приходит заказ от клиента, смотрю на него и понимаю, что в моей голове уже есть пара-тройка идей его реализации.

Итак, моё первое ноу-хау: тренируем насмотренность. Идём в парк, лес, смотрим кино, играем в компьютерные игры, читаем комиксы, вообщем питаем свой мозг визуалом. Например, вместо просмотра котиков-пёсиков в инстаграме по утрам и вечерам, можно подписаться на топовых художников, чтобы ваша лента работала на вас, даже когда отдыхаете.

Старый и добрый скетчбук.

Может кто-то скажет «ой фу» на карандаш и бумагу, но меня не раз спасало пошкрябать что-нибудь «своё» в скетчбуке и не быть обязанной правильной анатомии и изометрии, ведь тут никто не заметит четыре пальца, хаха. Мой скетчбук, творю, что хочу.

Не так давно, я ввела в свою ежедневную диджтл рутину, пол часа скетчинга на бумаге, как в старые добрые времена. Чтобы не исчерпать ресурс с идеями и дать себе отдохнуть от их генерации, просто рисую то, что происходит в моей жизни. Что-то вроде дневника в картинках. Вот я завтракаю, не выспалась, пью кофе — казалось бы банальные вещи, но их можно абсолютно по разному проиллюстрировать. А со временем та самая «насмотренность» на вроде бы обычные вещи вам начнёт выдавать и сюжеты.

Страница из моего скетчбука
Страница из моего скетчбука
Второе ноу-хау: берём карандаш с бумагой, без навязчивой мысли нарисовать идеально и правильно, рисуем так, как хотим или, как выходит. Упражнение будет следующим, ведь мы тут говорим все-таки о выходе из арт-блока прокаченными, проиллюстрировать то, что происходит в жизни. Но важно потратить не больше 10-30 минут на арт. Чтобы не завязнуть и не начать доводить детали до перфекционизма. Признаюсь, это я люблю, хаха. Но мы тут не за тем, чтобы пропотеть, а чтобы размяться и кайфануть.

В период арт-блока, лучше не ставить себе целей из разряда «надо обязательно порисовать сегодня», «ну вот, сегодня опять не рисовал/а», а вот «попробую скечить почти каждый день» — звучит гораздо приятнее.

Само-развиваемся или ищем тех, кто легонечко подпихнет.

Сюда можно отнести курсы, семинары, конкурсы (челленджи), выставки (типа комик-кона), воркшопы, конференции — хорошее место для вдохновения, поиска идей, близких по духу людей, а главное получения новых знаний.

Интересно, но факт, не останавливаться только на своей узкой специализации типа дизайна персонажей, да и художник-многозадачный — означает больше зарплата, хаха, не будем уж тут лукавить.

Даже, если 2Д это то, что вы делаете лучше всего и чувствуете себя, как рыба вводе, попробуйте глянуть примеры работ не только из вашей сферы, но и например в 3Д. Посмотрите как выглядит Блендер — изучите его софт и базовые тулсы. На стыке сфер всегда находится самое интересное.

Обложка для моего авторского курса «Как легко нарисовать сложное»
Обложка для моего авторского курса «Как легко нарисовать сложное»
Третье ноу-хау: учитесь, учитесь и ещё раз учитесь. Иногда арт-блок — это причина нехватки знаний и скиллов. Поэтому анализируйте работы своих кумиров, перенимайте опыт, используйте уже существующие образы для вдохновения, совершенствуйте их и ищете своё место силы.

Не рисуется, но думается.

Люблю это упражнение. Думаю, и вам понравится.

Каждый день выбирайте хотя бы одну работу, которая вам понравилась, и раскладывайте её на составляющие. Что за стиль, как автор составил композицию, какие сочетания цветов, как свет и тень распределены, какие инструменты и графические приемы использованы. Делая такой анализ, вы соберете удачные решения для своих будущих работ.

Четвёртое ноу-хау: анализируйте чужие работы. Чужая идея + чужая идея + то, как я бы это сделал = моя идея. Берите лучшее от других и улучшайте тем самым себя.
Моя иллюстрация для книжки
Моя иллюстрация для книжки

Перерыв и это не плохо.

Самый долгий перерыв у меня был около 1,5 месяца. Честно скажу, буквально заставила дать себе этот перерыв. Так как штамповать несколько проектов в день безусловно дало свои плюсы, но и минусы со временем тоже подъехали.

Перерыв был явно на пользу и самым верным решением. 1,5 месяца «нерисовача» перезапустили все механизмы в моей голове. Так что, товарищи-художники, если пункты выше из разряда «не в этот раз», смело и без угрызения совести делаем перерыв и идём на встречу с друзьями, смотрим сериалы и не парим себе мозг. Перестать пыхтеть иногда самое лучшее решение.

Пятое ноу-хау: даём себе возможность отдохнуть.

Не забудьте подписаться на мой канал!

Мне будет приятно, а вам не сложно❤️

Ссылка на мою группу ВК

#up2lim_чтопочитать #вдохновение #артблок #иллюстратор