Найти тему
Миры Фантастики

Всё о корабле древних "Дестини" из вселенной "Звёздные Врата"

Оглавление

Приветствую всех любителей фантастики. В сегодняшней статье мы с Вами поговорим про научный корабль "Дестини" цивилизации Древние из франшизы "Звёздные Врата".

Но прежде, чем мы начнем, как всегда, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий аудио ряд.

Читайте так же:

Итак. "Дестини" (на русском "Судьба") это научный корабль цивилизации Древние (они же Альтеране и Лантийцы).

Корабль был построен на орбитальной верфи на орбите Земли и запущен примерно за 60 миллионов лет до событий сериала.

-2

Корабль создавался с целью изучения реликтового излучения. В сеттинге франшизы, Древние обнаружили, что реликтовое излучение носит не естественную природу. Предполагается, что это излучение является сигналом от цивилизации, которая существовала во вселенной, предшествующей нашей. Однако сигнал фрагментирован, а сбор воедино частей сигнала и является основной задачей "Дестини". Помимо этого, "Дестини" создавалась и для изучения вселенной. С этой целью, чуть раньше "Дестини" были запущены автоматизированные корабли "установщики врат", которые устанавливают "звёздные врата" на планетах, которые находятся на маршруте "Дестини".

Отмечу, что реликтовое излучение реально существует и было доказано физиками. Однако в отличии от сериала, оно является фоновым излучением вселенной, появившимся на ранних стадиях эволюции вселенной, в эпоху первичной рекомбинации водорода.

"Дестини" была отправлена в автоматизированный полёт, а экипаж учёных должен был зайти на борт при помощи "звёздных врат" на определённом этапе миссии корабля. Однако этого так и не случилось, так как цивилизация Древних достигла вознесения. С момента запуска, "Дестини" покрыл огромное расстояние, включающее 38 галактик.

Конструкция и размер

Конструкция корабля представляет собой напоминающую лезвие топора хвостовую часть с надстройкой и сужающееся к носовой части основание.

-3

Длина корабля составляет 747 метров, а максимальная ширина корабля (хвостовые крылья) - 518 метров.

Что касается экипажа, то корабль рассчитан на примерно 1000 человек.

Энергоустановка

Для обеспечения высокой автономности, рассчитанной на длительный период (мягко сказано), корабль оборудован коллекторами солнечной энергии Древних. По мере истощения запасов энергии, корабль направляется к ближайшей звезде класса красный карлик, после чего влетает в корону звезды и поглощает энергию.

-4
-5

При поглощении энергии звезды, резервная энергия обеспечивает функционирование энергетических щитов, которые защищают корабль от высоких температур и излучений звезды.

Красные карлики - относительно небольшие и холодные звёзды спектрального класса М. Красные карлики являются одними из самых распространённых звёзд вселенной. Масса красных карликов не превышает трети солнечной массы.

Силовая установка

В отличии от прочих кораблей франшизы, "Дестини" не оснащён гиперприводом. Однако имеет сверхсветовой привод, который представлен блоком из 16 двигателей.

FTL привод "Дестини" уступает по скорости гиперприводам класса межгалактический, так как для покрытия межгалактического пространства кораблю необходимы месяцы и даже годы, в то время, как при помощи гиперпривода аналогичное расстояние можно прокрыть за несколько дней. Однако предполагается, что когда "Дестини" только был построен, сверхсветовой привод не уступал гиперприводу, в скорости, а такая разница является последствием износа за колоссальный период времени их функционирования.

-6

Так же замечу, что при движении в гиперпространстве нет необходимости корректировать курс с учётом "преград" (различных космических объектов), в то время как при использовании FTL привода, необходимо постоянно корректировать курс для избежания столкновений. Угрозу при движении на сверхсвете в обычном пространстве могут составлять не только сами объекты, но и их гравитационные поля.

Ещё одной проблемой при использовании FTL является то, что после запуска, во избежание повреждений силовой установки, привод должен быть активным не менее 4 часов, а после выхода со сверхсветовой скорости должен быть неактивными не менее трех часов.

Предполагается, что во время постройки "Дестини" Древние владели технологией гипердрайва. Почему же, несмотря на столько минусов, они выбрали более требовательный FTL? С большей долей вероятности дело в том, что реликтовое излучение возможно отслеживать только в обычном пространстве.

-7

Что касается физики FTL привода, то она не освещалась, но предполагается, что это "варп". О способах путешествия в космосе в научной фантастике можете почитать в моей статье по ссылке ниже.

Способы космических путешествий в фантастике (варп, слипстрим и прочие)
Миры Фантастики11 июля 2020

Что обеспечивает движении "Дестини" на досветовых скоростях не освещалось. Есть предположение, что всё тот же блок двигателей, что и для FTL движения, но с подачей меньшей энергии. Такой вариант вполне имеет место быть, если учесть, что технологии сеттинга (щиты, гипердвигатели и т.п.) тем эффективнее, чем больше энергии получают. К примеру значительное повышение входящей энергии может перевести класс гипердвигателя из межзвёздного в межгалактический.

Вооружение и защита

"Дестини" оснащен множеством орудийных систем, которые представлены импульсными орудиями.

По всему корпусу корабля располагается несколько десятков скорострельных двуствольных и трёхствольных турелей, которые, как предполагается, предназначены для защиты от небольших объектов, к примеру истребителей.

-8
-9

Трехствольные башни всегда находятся на корпусе, а двуствольные спрятаны в корпусе и развёртываются при необходимости.

В под фюзеляжной части корабля находится основное орудие, состоящее из трёх импульсных пушек, расположенных параллельно друг другу, и одной пушки большего диаметра под ними. Эти пушки менее скорострельны, но их выстрелы значительно мощнее. Данные орудия выступают противокорабельными пушками, а так же может выступать средством орбитальной бомбардировки.

-10

Замечу, что мощность пушек можно регулировать, отводя энергию от щита и прочих систем и подавая на орудия, что повышает их выходную мощность.

Защищен корабль энергетическим щитом, который защищает корабль от вражеского огня, предельных температур и излучений во время подзарядки в короне звёзд, а так же обеспечивает структурную целостность при полётах на сверхсветовой скорости.

-11

После некоторого ремонта, щиты "Дестини" были способны 44 минуты сдерживать огонь девяти материнских кораблей Накай. Однако то, что это его предельная ёмкость, является маловероятным, если учесть степень повреждений и износа систем корабля за миллионы лет функционирования.

Помимо основного щита, системы "Дестини" способны создавать небольшие локальные щиты, которые защищают повреждённые палубы от космических излучений, а так же сохраняют в них атмосферу.

-12

Транспортные системы

Основной транспортной системой корабля выступают Звёздные Врата, которые предназначены для перемещения с корабля на планеты (и наоборот), на которые двигающиеся впереди "сеятели" устанавливают врата.

-13

Помимо врат, на "Дестини" располагаются два шаттла. Хотя если учесть, что на корабле обнаружено три стыковочных захвата, предполагается, что изначально шаттла было три.

Вообще, о шатлах наберётся информации на отдельную статью. Пишите в комментариях, будет ли Вам интересно о них почитать.

-14

Прочие системы корабля

Высокая автономность корабля в большей степени является заслугой бортового компьютера, являющегося Искусственным Интеллектом. Степень интеллекта системы неизвестна, но он выполняет большой спектр задач, включающий навигацию и сбор данных о планетах, в зоне досягаемости которых корабль совершал остановки.

-15

Так же ИИ корабля отслеживает состояние экипажа корабля, в том числе и ментальное. При помощи нейроинтерфейса корабля ИИ способен манипулировать сознанием экипажа, проецируя в их разум различные сценарии. Кроме того ИИ способен загружать в базу данных корабля оцифрованные личности экипажа.

На "Дестини" располагается обширная база данных, в которой находится информация о корабле и технологиях, исследованиях Древних, а так же о планетах, которые изучал ИИ корабля. База данных постоянно обновляется через подпространственную связь, получая информацию от кораблей "сеятелей (установщиков врат"). На основе этой информации ИИ корабля может блокировать адреса врат близлежащих планет, на которых нет необходимых ресурсов согласно запросам экипажа.

Для облегчения передачи информация с базы данных пользователям и наоборот, на корабле имеется интерфейсное кресло Древних, которое позволяет загрузить необходимую информацию напрямую в/из мозга, а так же выгружать разум из тела в базу данных (и помещать в виртуальную реальность) и загружать сохранённые личности в тело. Стоит отметить, что при оцифровке сознания, личность носителя в теле стирается.

-16

Так же интерфейсное кресло выступает и креслом управления, обеспечивающим бесконтактное управление системами корабля.

На "Дестини" находится множество самолевитирующих шарообразных многофункциональных устройств, которые Элай назвал "Кино".

В оригинале на английском устройство называется "Kino" и названо в честь русского слова
-17

Данные софтболы при помощи множества датчиков способны производить разведку, сканировать местность, атмосферу и т.п., а так же записывать аудио/видеосигналы. "Кино" управляются при помощи пультов управления, но способны работать и в автономном режиме.

Для ремонта корабля на борту находятся обслуживающие дроиды, которые после получения необходимых инструкций в автономном режиме выполняют ремонтные работы.

-18

Известной частью системы жизнеобеспечения являются Скрубберы CO2, своего рода воздушные фильтры, которые очищающее атмосферу на корабле от углекислого газа и производят чистый кислород. Для функционирования скруберов необходим оксид и гидроксид кальция или материалы на их основе, к примеру известь.

-19

Ну и в заключение упомяну, что корабль оборудован отсеком со стазис-капсулами.

Вероятно, стазисные капсулы необходимы при дальних перелётах через межгалактическое пространство, дабы разгрузить энергосистему корабля, что собственно и сделали персонажи сериала.

-20

Что ж. Статья вышла довольно длинной, а потому, я опустил некоторые детали, которые мне показались незначительными. Надеюсь Вам интересно было почитать, а если это так, не поленитесь поставить лайк и подписаться на мой канал. Удачи.