Найти тему

Сравнение 2022 Honda Civic Si и 2022 Subaru WRX

Оглавление

Дела у нового Civic Si, в принципе, идут неплохо, ведь в последние годы Honda создавала немало авто с турбированными двигателями, набираясь опыта и исправляя свои ошибки. Инженеры-конструкторы по трансмиссии в Honda добились успехов не только с турбированными 1.5-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями и с турбированной 2-литровой рядной четверкой, как в предыдущем Civic Type R, но и с гибридными силовыми установками, как в Acura NSX. И поэтому мы считаем, что в этом небольшом сравнении Civic Si с хорошими летними шинами вполне может побороться с Subaru WRX Limited. Limited является максимально топовой комплектацией, доступной по стандарту с механической КПП (самой топовой является GT). Оба автомобиля являются достойными и доступными компактными спортивными седанами, а какой из них лучше, мы сейчас выясним.

Honda оснащает все Civic Si 2022 года 1.5-литровой турбированной четверкой, как и у Civic предыдущего поколения. Мотор в новом Si стал на 5 л.с. слабее и теперь в пике развивает 200 л.с. Зато пиковый крутящий момент в 260 Н∙м теперь достигается раньше, на 1800 об/мин. В сравнении с предыдущим поколением, двигатель нового Civic Si сохраняет более высокую мощность и крутящий момент и на высоких оборотах, вплоть до 6500 об/мин.

Новый и более объемный 2.4-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель в Subaru WRX 2022 года, в сравнении с 1.5-литровым в Civic Si, кажется просто огромным. Он развивает 271 л.с., что на 3 л.с. больше, чем в предыдущей модели с 2-литровым мотором, и все те же 350 Н∙м крутящего момента. Subaru отмечает, что кривая крутящего момента у нового двигателя стала шире. Оба авто оснащаются шестиступенчатой механической КПП, и только Subaru WRX в комплектации Limited опционально предлагает вариаторную КПП. Передачи в обоих авто переключаются приятно, рычаги КПП имеют короткий и четкий ход.

-2

Civic Si и WRX обладают дифференциалами с ограниченным проскальзыванием, постоянный полный привод в Subaru обладает системой векторизации крутящего момента. Что касается подвески, в Civic Si вернули подвеску Макферсона на передней оси и многорычажную подвеску сзади. Subaru WRX, как и раньше, оснащается подвеской Макферсона на передней оси и сдвоенной независимой подвеской на параллельных A-образных рычагах с рычагами регулировки схождения сзади, а также электронно-управляемыми амортизаторами. Снаряженная масса Honda Civic Si составляет 1352 кг., вес Subaru WRX составил 1548 кг.

Все модели Honda Civic Si 2022 года обладают 18-дюймовыми дисками и всесезонными шинами или более цепкой летней резиной. У Subaru WRX есть небольшое преимущество, в базовой комплектации авто ездит на 17-дюймовых колесах с летней резиной, а в комплектации Limited WRX оснащается 18-дюймовыми колесами и летними шинами шириной 245 мм., в сравнении с 235 мм. шинами у Civic Si. Впрочем, оба комплекта шин весьма хороши.

-3

Логично, что полноприводный Subaru WRX с более мощным двигателем оказался быстрее, чем Honda Civic Si. На разгон до 97 км/ч WRX Limited понадобилось 6.1 сек., а 402 метра Subaru преодолел за 14.3 сек., достигнув 157.4 км/ч на финише. Водители остались довольны этими показателями, но к недостаткам отнесли узкую кривую крутящего момента и достаточно низкую зону отсечки. Наилучшая тяга достигается в диапазоне от 4 до 6 тысяч оборотов, оппозитные двигатели обычно делают более высокооборотистыми, и почему в Subaru отсечку занизили - не совсем понятно.

Civic Si для разгона до 97 км/ч понадобилось на 1 сек. больше, чем Subaru (7.1 сек.), 402 метра Honda проезжает за 15.3 сек., достигая на финише скорости 149.3 км/ч. В этом и кроется самый большой недостаток Civic Si, в сравнении с WRX его двигатель ощущается куда более слабым, с другой стороны, хорошая тяга в Honda сохраняется вплоть до отсечки, которая, напомним, выше, чем у WRX, за счет чего авто все же ощущается быстрым, разгоняться и быстро ездить на Civic Si как-то даже приятнее. Интересное наблюдение: оба автомобиля все равно медленнее моделей предыдущих лет. Каждый новый Subaru WRX, начиная с 2013 года, был медленнее предыдущей модели, исключением стал лишь WRX 2018 модельного года, который был немного медленнее модели 2022 года. Civic Si стал медленнее модели 2017 года с турбированным двигателем, также авто 2022 модельного года оказался медленнее любого Civic Si седьмого поколения (2000 - 2005 г.) с атмосферными 2-литровыми и 2.4-литровым двигателями.

-4

Проблем со сцеплением с дорожным покрытием у WRX нет ни на треке, ни на обычной дороге. По ощущениям авто напоминает Subaru Impreza, созданный более 10 лет назад для участия в чемпионате мира по ралли. У старых WRX был особый дух, который делал их подходящими соперниками для Mitsubishi Lancer Evolution - полноприводных раллийных авто для улиц. Часть этого духа осталась жива в WRX и по сей день.

Подвеска в Subaru WRX податлива, у нее большой ход, что приводит к некоторым колебаниям кузова. Так как подвеска движется вертикально, колеса автомобиля всегда приклеены к дороге, и когда это понимаешь, на колебания кузова просто перестаешь обращать внимание. На извилистой загородной дороге WRX показал себя хорошо, это драйвовый авто, который отлично держит дорогу и отлично проходит повороты. Однако в повседневной городской езде он уже не так хорош. На средних скоростях все дорожные несовершенства ощущаются в салоне, и здесь Civic Si демонстрирует намного лучший баланс между спортивным характером и комфортом. Инженерам Honda пришлось выбирать между мягкой и плавной ездой и маневренностью, и им удалось соблюсти баланс с легким уклоном в сторону первого. Вряд ли инженерам бы удалось полностью избавиться от колебаний кузова, не сделав при этом подвеску чрезмерно жесткой для повседневной езды, это они решили оставить для Civic Type R.

-5

Рулевое управление в обоих авто четкое и отзывчивое, разница заключается в том, что руль в Honda немного тяжелее, но это, конечно, дело вкуса. Кому-то понравился более тяжелый руль в Civic Si, его размер и то, как хорошо он лежит в руках. Легкость и резкость, с которой поворачивает WRX, может не понравиться некоторым водителям, другие же оценят то, что руль в Subaru можно поворачивать практически кончиками пальцев и даже так управлять автомобилем все равно приятно и руль остается информативным.

В сравнении с Subaru WRX Limited самой сильной стороной Honda Civic Si является, как мы уже выяснили, не мощность и быстрый разгон, а низкий расход топлива. Заявленный расход топлива Civic Si составляет 8.71/6.36/7.59 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный), Subaru же расходует 12.38/9.05/10.69 л. на 100 км. Таким образом, с полным баком Civic Si может проехать 618 км., что примерно на 30 км. больше, чем Subaru WRX, и это несмотря на то, что у Subaru объем бака больше на 15.9 л.

-6

И Honda и Subaru оснащаются дисковыми тормозами на всех колесах, разница в том, что задние тормозные диски в WRX вентилируемые, тогда как в Civic Si они обычные. Для полной остановки на скорости 97 км/ч Subaru потребовалось 34.4 метра, тормозной путь более легкого Civic Si составил 33.5 м. Тормозное усилие в начале хода педали в Subaru WRX слабее, чем этого ожидаешь, в остальном тормоза в обоих авто прогрессивные и тормозное усилие легко контролируется.

Subaru может предложить больше места над головой и места для ног в переднем ряду, тогда как у Honda более просторный задний ряд сидений. По объему багажника выигрывает Civic Si, предлагая 399 л. против 354 л. у WRX. Задние сиденья обоих автомобилей могут складываться в соотношении 60/40.

Из общего у Civic Si и WRX можно отметить наличие автоматического переключения ближнего и дальнего света фар, бесключевого доступа, панорамного люка на крыше, спойлера на крышке багажника, двух выхлопных труб и возможности удаленного открытия багажника. Двигатели в обоих авто запускаются с кнопки, руль имеет кожаную обивку, на заднем ряду имеется подлокотник с подстаканниками, спереди - солнцезащитные козырьки с зеркальцами с подсветкой, на педалях стоят спортивные накладки.

-7

Subaru WRX Limited отличается от Civic Si наличием противотуманных фар, адаптивных фар, поворачивающихся вслед за рулем, двумя USB портами для пассажиров на заднем ряду и обогревом передних сидений. Сиденья в Civic Si имеют тканевые вставки, WRX же может похвастаться более качественной отделкой сидений из искусственной замши. К минусам сидений в Honda можно отнести отсутствие поясничной поддержки. Посадка в Subaru достаточно высокая, в сравнении с аналогичными авто, складывается впечатление, что сидишь за рулем кроссовера. В Civic Si положение сидений регулируется полностью вручную, сиденья в WRX имеют 10-позиционную электронную регулировку. Из других преимуществ Subaru можно выделить двухзонный климат-контроль, вместо однозонного в Honda, и более крупный сенсорный дисплей с диагональю 11.6-дюймов, против 9.0-дюймов у Civic Si, хотя кто-то может все равно предпочесть дисплей в Honda за его более удобную альбомную ориентацию.

Honda также есть чем похвастаться, например, алюминиевая ручка КПП лежит в руке приятнее, чем ручка WRX, в Civic Si стоит 7-дюймовая приборная панель, тогда как диагональ приборки в Subaru всего 4.2-дюйма. Подключить смартфон по Apple CarPlay и Android Auto в Honda можно без проводов, Subaru же предлагает только проводное подключение. По звуку Honda также немного обходит Subaru, так как оснащается аудиосистемой из 12 динамиков, а улучшенная аудиосистема в WRX Limited представлена 11 динамиками.

-8

Дизайн салона Subaru WRX Limited, в целом, выглядит знакомо. Качество материалов отделки и подгонка деталей на высоте, но дизайн передней панели и центральной консоли за последние пару лет практически не изменился. Civic Si, со своим обновленным дизайном салона, на фоне Subaru выглядит свежо и современно. Благодаря стильной решетке, простирающейся на всю длину передней панели, текстурированным пластиковым вставкам на дверных картах и центральной консоли и стильным ручкам регулировки климат-контроля с ребристыми гранями, Civic Si выглядит как авто премиум-класса.

-9

Стоимость Civic Si 2022 модельного года в базовой комплектации начинается от 28595$. Авто для тест-драйва был оснащен опциональными летними шинами (всего 200$), а его оранжевая покраска обойдется в 395$. Базовый Subaru WRX стоит от 30600$, а за авто в предтоповой комплектации Limited придется выложить 37490$. За эту разницу в цене вы получаете полный привод, продвинутые адаптивные фары, передние сиденья с обогревом и электроприводом, сенсорный дисплей большей диагонали и USB разъемы для пассажиров сзади.

Если вы любите погонять по треку, то Subaru WRX будет неплохим выбором, к тому же у этой модели богатая раллийная история. Однако все водители после тест-драйва были единогласны во мнении, что быстро ездить проще и приятнее на Civic Si. А еще напомним, что Subaru WRX достаточно прожорлив, отчего желание гонять по треку как-то пропадает. У Honda получился доступный, сбалансированный и комфортный для ежедневных поездок автомобиль. Он не может похвастаться выдающимися показателями, но сидя за рулем Civic Si, чувствуешь себя уверенно, и за счет этого ездить на пределе возможностей, получая удовольствие от того, что смог раскрыть весь потенциал своего железного коня, на Honda проще и приятнее. Все компоненты в Civic Si доведены до идеала и работают в полной гармонии друг с другом, можно сказать, что это самый совершенный и самый захватывающий Civic Si на сегодняшний день.

2-е место: 2022 Subaru WRX

-10

Компактный спортивный Subaru WRX хорош, как и прежде, только вот его цена и расход топлива совсем не как у компактных авто.

Плюсы:
● Более мощный двигатель и быстрый разгон.
● Полный привод.
● Сенсорный дисплей с большей диагональю.

Минусы:
● Медленнее предыдущего WRX.
● Высокий расход топлива.
● За такие деньги ожидаешь большего.

1-е место: 2022 Honda Civic Si

-11

За годы своего существования Civic превратился в отличный универсальный авто, Civic Si же стал отличным спортивным седаном.

Плюсы:
● Хорошо сбалансированная подвеска.
● Отличная цена. ● Более просторный задний ряд и более вместительный багажник.

Минусы:
● Медленнее, чем WRX.
● Сиденья без электропривода.
● Небогатая, в сравнении с Subaru, комплектация.

Авто
5,66 млн интересуются