Знаете ли вы, что такое «потребительский экстремизм»? Один эпизод из моих рабочих будней, рассказывающий об этом явлении.
Приветствую вас, друзья мои!
Вчера была статья о поступке человека, который характеризует его, однозначно, с хорошей стороны.
А сегодня мне хотелось рассказать о противоположном явлении. Когда человек всеми силами пытается вырвать то, что ему не принадлежит, не считаясь ни с чем.
Мне хотелось назвать статью «Минус в карму» - по аналогии со вчерашней статьёй. Ведь это, действительно, жирный минус. Ибо, не поступай с людьми так, как бы ты не хотел, чтобы поступили с тобой. Ведь все равно всё когда-то вернется бумерангом. Если не тебе, то твоим детям.
Сейчас, когда эмоции улеглись, я даже не знаю, с чего начать, чтобы рассказать эту историю.
Начну, пожалуй, сначала, по порядку, как всё было.
В общем, где-то в середине прошлой недели ко мне на работу приходит молодая женщина и сообщает, что она у нас в декабре прошлого года покупала роутер. Роутер неисправен и она хотела бы его вернуть и получить назад свои деньги.
Я пытаюсь вникнуть в эту ситуацию.
Во-первых, роутер другого оператора и не относится к салону, где я работаю.
Начинаю выяснять, в чём проблема и выясняется следующее.
Дамочка, якобы, в декабре прошлого года купила у нас в мегафоновском салоне роутер. Роутер не работает, и она хочет вернуть за него деньги, а сам роутер вернуть нам.
Я говорю ей, что роутер – технически сложный товар. Он относится к категории средств передвижной мобильной связи и попадает в перечень технически сложных товаров, которые могут быть возвращены продавцу только при наличии существенного недостатка. Дамочка говорит, что роутер не работает. Что они с ним только не делали – «только не целовали» (её слова). Он включается, потом выключается, потом снова включается. А она так не может, она учится, и роутер ей нужен. И спрашивает у меня так строго – возьму я или нет этот роутер? Если нет, она идет с ним в торговый отдел, прокуратуру, еще куда-то, и она своего добьется. Я говорю ей, что меня пугать не нужно и, прежде, чем возвращать ей деньги за роутер, мы должны проверить, действительно ли существует заявленный недостаток. Хорошо, говорит, проверяйте. Дайте мне расписку, что вы у меня его взяли. Говорю ей – пишите заявление, где укажете, что конкретно с роутером, и что хотите в результате.
Она пишет корявым детским почерком, что роутер выключается, и она требует его отремонтировать или заменить на новый, потому, что она учится, и роутер ей нужен.
В таких заявлениях пишутся, обычно, данные заявителя – паспортные и личные. Она категорически отказалась что-то сообщать. Когда услышала, что я так просто ничего не возьму, я должна проверить, что заявленная неисправность существует, она сообщила при всех посетителях, что ей не нравится мой голос, и она будет жаловаться на нас в торговый отдел.
В общем, лучшая защита – это нападение.
При ней я включила роутер. Конечно же, он работал, но был разряжен. Перезагрузила, сбросила настройки. Попросила оставить на пару часов на проверку. Ничего за эти пару часов не изменилось. Всё работало. Видно было, что роутер исправен.
Когда она вернулась, я ей сказала об этом. Сказала, что заявленная неисправность не обнаружилась. Предложила дома его зарядить и погонять в тестовом режиме еще раз. Она, скрепя сердце, согласилась и ушла, сказав, что придет назавтра. Уходя, она при всех посетителях сообщила моей новой сотруднице, что ей не повезло с начальством.
У работницы салона, где этот роутер покупался, я решила узнать, в чем дело.
Сотрудница сказала, что, действительно, дамочка у нее была. Сотруднице она сказала, что при покупке ей сказали, что, если её роутер не устроит, ей вернут деньги в течение гарантийного срока. Роутер всё это время валялся в шкафу. Он ей не нужен, и она хочет получить назад свои деньги.
Сотрудница ответила, что она такие вопросы не решает. Это к начальству. А начальница как раз работает в соседнем салоне. Ну, вот она ко мне и пришла уже с другой историей.
Два дня было спокойно. Потом она пришла снова и сообщила, что роутер так и не работает. И вообще, я должна прямо сказать, беру я его или нет. Если нет, то она идет в прокуратуру и ищет на нас управу. Я ответила, что имею право на проверку качества товара. Если обнаружу какой-то недостаток, то отправлю роутер в Мегафон, потому, что в таких ситуациях мы действуем именно так. Это ей не понравилось, но она подписала все необходимые бумаги. На том и расстались.
Причем, в момент передачи мне этого роутера, произошел интересный эпизод.
Когда я осматривала его и записывала видимые повреждения, я указала ей на потертости на крышке роутера. Спросила, согласна ли она с тем, что крышка потерта? Она ответила, что, конечно, согласна. Ведь она им пользовалась. И вообще, недавно они возвращали в магазин детский самокат, а там каких только потертостей и царапин не было, но самокат забрали, деньги вернули. Я не удержалась и поинтересовалась: «Это у вас такой спорт? Попользоваться и возвращать вещи?». На это она сверкнула глазами и ответила, что это не мое дело и к роутеру не относится. Я сказала, что после проверки позвоню ей.
Что было дальше – рассказ еще на одну статью.
Так, что, извините. Кому длинно и неинтересно – пропустите. В следующей статье я расскажу, чем завершилась эта ситуация и мои соображения по этой ситуации и по явлению вообще. Мне есть, что сказать по этому поводу.
Если вам интересно то, о чем я пишу – поддержите канал лайком и подпиской. Так же, жду как всегда ваши комментарии.
Анфиса.