Эхолалия – это повторение чужих фраз, слов или частей слов. Эхолалия часто является симптомом аутизма или другого неврологического расстройства, задержки развития или нарушения зрения. Однако не забывайте, что в большинстве случаев эхолалия является нормальным явлением до двухлетнего возраста, так как малыш отрабатывает навыки произношения слов, построения предложений и учится общаться.
После двухлетнего возраста дети начинают использовать больше слов, и их речь становится более сложной.
С 3 лет дети способны выражать свои мысли предложениями для общения с окружающими, поэтому эхолалия в их речи обычно практически отсутствует.
Эхолалия выполняет две основные функции: коммуникативную и саморегуляционную.
Общение для поддержания разговора, размышления над ответами, уточнения значения слов, игр и развлечений.
Саморегуляция, чтобы планировать собственные действия, приводить себя в спокойное состояние, наслаждаться звуками и словами, которые вы говорите.
Если рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с отклонениями в развитии. Им нужно больше времени для развития речи и других навыков, чем обычным детям. Поэтому эхолалия в данном случае является своего рода вспомогательным «мостиковым» средством.
Когда эхолалия затрудняет общение?
- Когда это мешает приобретению новых навыков обучения;
- Когда это нарушает общение;
В случае эхолалии используется для самостимуляции ребенка.
Какие цели обучения можно поставить при работе с эхолалией:
- научиться отвечать кто, что;
- говорить;
- ускорить темп речи;
- работа с интонацией
- поддерживать прямую связь.
Цель методики: Формирование произвольной связной речи у неговорящих детей.
Задачи методики
1 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
2 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;
3 Формирование ощущений собственного тела;
4 Формирования функций слухо-речевогогнозиса;
5 Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;
6 Работа по формированию фразы у детей с алалией;
Метод показан детям:
- с моторной и сенсо-моторной алалией;
- с дислалией;
- с дизартрией, (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)
- с общим недоразвитием речи(ОНР);
с задержкой речевого развития (ЗРР);
- с фонетическими и фонематическими нарушениями (ФиФН);
- с заиканием.
Суть методики
Так как основной стержень МФЯС – это опора на онтогенетический принцип развития речи и отработка-формирование языковых кодов, то началом начал является работа с предъязыковым уровнем, с основой понимания и разворачивания мысли. Это работа над ритмом, темпом и интонацией, а проще говоря, это работа с лепетом. Неговорящий ребёнок должен сначала пройти этапы гуления и лепета, то есть полностью воспроизвести нормальное речевое развитие, сменяющееся своим этапами (воспроизвести речевой онтогенез).Также важно пройти этап различения неречевых звуков, а затем плавно перейти к речевым, формируя тем самым фонологический код. Фонологический код в норме формируется к 3 годам. Параллельно формируются все остальные коды.
#алалия #аутизм #рас #зпрр #зрр #зпр #дизартрия #онр #логопед #дислексия