Найти тему

Что такое эхолалия?

Эхолалия – это повторение чужих фраз, слов или частей слов. Эхолалия часто является симптомом аутизма или другого неврологического расстройства, задержки развития или нарушения зрения. Однако не забывайте, что в большинстве случаев эхолалия является нормальным явлением до двухлетнего возраста, так как малыш отрабатывает навыки произношения слов, построения предложений и учится общаться.

После двухлетнего возраста дети начинают использовать больше слов, и их речь становится более сложной.

С 3 лет дети способны выражать свои мысли предложениями для общения с окружающими, поэтому эхолалия в их речи обычно практически отсутствует.

Эхолалия выполняет две основные функции: коммуникативную и саморегуляционную.

Общение для поддержания разговора, размышления над ответами, уточнения значения слов, игр и развлечений.

Саморегуляция, чтобы планировать собственные действия, приводить себя в спокойное состояние, наслаждаться звуками и словами, которые вы говорите.

Если рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с отклонениями в развитии. Им нужно больше времени для развития речи и других навыков, чем обычным детям. Поэтому эхолалия в данном случае является своего рода вспомогательным «мостиковым» средством.

Когда эхолалия затрудняет общение?

  • Когда это мешает приобретению новых навыков обучения;
  • Когда это нарушает общение;

В случае эхолалии используется для самостимуляции ребенка.

Какие цели обучения можно поставить при работе с эхолалией:

  • научиться отвечать кто, что;
  • говорить;
  • ускорить темп речи;
  • работа с интонацией
  • поддерживать прямую связь.

Цель методики: Формирование произвольной связной речи у неговорящих детей.

Задачи методики

1 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;

2 Формирование сенсорной чувствительности, речевого аппарата;

3 Формирование ощущений собственного тела;

4 Формирования функций слухо-речевогогнозиса;

5 Формирование слоговой структуры слова у детей с системной речевой патологией;

6 Работа по формированию фразы у детей с алалией;

Метод показан детям:

  • с моторной и сенсо-моторной алалией;
  • с дислалией;
  • с дизартрией, (стертая форма дизартрии и дизартрический компонент)
  • с общим недоразвитием речи(ОНР);

с задержкой речевого развития (ЗРР);

  • с фонетическими и фонематическими нарушениями (ФиФН);
  • с заиканием.

Запуск речи «Logo-system»

Суть методики

Так как основной стержень МФЯС – это опора на онтогенетический принцип развития речи и отработка-формирование языковых кодов, то началом начал является работа с предъязыковым уровнем, с основой понимания и разворачивания мысли. Это работа над ритмом, темпом и интонацией, а проще говоря, это работа с лепетом. Неговорящий ребёнок должен сначала пройти этапы гуления и лепета, то есть полностью воспроизвести нормальное речевое развитие, сменяющееся своим этапами (воспроизвести речевой онтогенез).Также важно пройти этап различения неречевых звуков, а затем плавно перейти к речевым, формируя тем самым фонологический код. Фонологический код в норме формируется к 3 годам. Параллельно формируются все остальные коды.

#алалия #аутизм #рас #зпрр #зрр #зпр #дизартрия #онр #логопед #дислексия