Найти тему

Если клиент опаздывает на встречи...

Бывает такое: встречу назначили, созвонились, утвердили.

Вы приехали вовремя, а клиент/партнер/друг/подруга опаздывают?

Причем не на 2-3 минуты, а существенно?

Да, сплошь и рядом!

Как на это реагировать? Надо ли ждать клиента? И как вообще себя вести в подобной ситуации?

Начну с того, что я - тренер по тайм-менеджменту. Ко мне в основном приходят люди, которые плохо обращаются со своим временем.

И, как следствие, крадут время у других.

Бывает и другое:

Человек настолько считает себя пупом земли, что предпочитает сначала доделать что-то другое, а потом доехать до Вас, предполагая, что его царской персоне это дозволено.

А дозволено ли?

Бывает третье, человек в принципе не умеет ориентироваться во времени, не понимает, сколько времени на какую задачу ему надо, в итоге везде «плывет» по жизни.

Как быть в ситуации, когда другой не вовремя? 

Предлагаю разобраться в этом вопросе.

Для начала спросите себя: а всегда ли я прихожу вовремя? Или тоже считаю, что 2-3 минуты - это не опоздание?

Если вы позволяете себе быть не вовремя, то удивляться аналогичному отношению к вам со стороны других людей, как минимум, странно. 

Можно называть это кармой, бумерангом или любым другим словом, но то, как мы проявляемся по отношению к себе и к другим, всегда возвращается нам с процентами. 

Второе: всегда перед выходом на встречу уточняйте – планирует ли ваш собеседник быть? 

Он мог забыть, заболеть, закрутиться. 

Такой звонок сохранит вам много времени и нервов.

Третье: всегда определяйте для себя, сколько вы готовы подождать?

Всегда надо понимать, какой резерв времени у вас есть. Например, своих клиентов я жду максимум 20 минут. При этом сообщая, что это время будет вычитаться из сесссии.

Если я жду у какого-то кабинета, и понимаю, что в первую очередь это надо мне, то лимит около часа. 

Четвертое: всегда имейте, чем себя занять. И я не говорю про залипушки в телефоне. Я говорю про занятие равнозначное встречи.

Например, если опаздывает клиент – я пишу тексты, составляю анонсы, делаю сторисы. То есть моя работа все равно идет в отведенное под работу время. 

Просто это работа другого плана. 

Таким образом, к моменту, когда человек приходит, у меня нет к нему агрессии, что он потратил мое время.

Потому что я свое время использовала рационально и качественно.

А как реагируете вы на опоздания других?

Опаздываете ли сами на встречи?