Бывает такое: встречу назначили, созвонились, утвердили.
Вы приехали вовремя, а клиент/партнер/друг/подруга опаздывают?
Причем не на 2-3 минуты, а существенно?
Да, сплошь и рядом!
Как на это реагировать? Надо ли ждать клиента? И как вообще себя вести в подобной ситуации?
Начну с того, что я - тренер по тайм-менеджменту. Ко мне в основном приходят люди, которые плохо обращаются со своим временем.
И, как следствие, крадут время у других.
Бывает и другое:
Человек настолько считает себя пупом земли, что предпочитает сначала доделать что-то другое, а потом доехать до Вас, предполагая, что его царской персоне это дозволено.
А дозволено ли?
Бывает третье, человек в принципе не умеет ориентироваться во времени, не понимает, сколько времени на какую задачу ему надо, в итоге везде «плывет» по жизни.
Как быть в ситуации, когда другой не вовремя?
Предлагаю разобраться в этом вопросе.
Для начала спросите себя: а всегда ли я прихожу вовремя? Или тоже считаю, что 2-3 минуты - это не опоздание?
Если вы позволяете себе быть не вовремя, то удивляться аналогичному отношению к вам со стороны других людей, как минимум, странно.
Можно называть это кармой, бумерангом или любым другим словом, но то, как мы проявляемся по отношению к себе и к другим, всегда возвращается нам с процентами.
Второе: всегда перед выходом на встречу уточняйте – планирует ли ваш собеседник быть?
Он мог забыть, заболеть, закрутиться.
Такой звонок сохранит вам много времени и нервов.
Третье: всегда определяйте для себя, сколько вы готовы подождать?
Всегда надо понимать, какой резерв времени у вас есть. Например, своих клиентов я жду максимум 20 минут. При этом сообщая, что это время будет вычитаться из сесссии.
Если я жду у какого-то кабинета, и понимаю, что в первую очередь это надо мне, то лимит около часа.
Четвертое: всегда имейте, чем себя занять. И я не говорю про залипушки в телефоне. Я говорю про занятие равнозначное встречи.
Например, если опаздывает клиент – я пишу тексты, составляю анонсы, делаю сторисы. То есть моя работа все равно идет в отведенное под работу время.
Просто это работа другого плана.
Таким образом, к моменту, когда человек приходит, у меня нет к нему агрессии, что он потратил мое время.
Потому что я свое время использовала рационально и качественно.
А как реагируете вы на опоздания других?
Опаздываете ли сами на встречи?