Найти в Дзене

Нейроинтерфейсы в образовании и их применение для выявления Soft Skills

Нейроинтерфейс: технология для неинвазивного «чтения мозга» (альфа и бэта ритмы). В области образования они в основном применяются для мониторинга состояний в процессе обучения. В обучение вовлечен ряд нейрокогнитивных процессов, таких как, например, память, восприятие, внимание и др., которые лежат в основе познания и, по сути, отвечают за результат образовательной деятельности. Поэтому прямой доступ к информации об этих процессах (например, их мониторинг), а также возможность управления ими способны дать новые инструменты в персонализированном обучении и вывести образовательные практики на принципиально новый уровень.
Информация о когнитивных процессах спрятана, конечно, в активности головного мозга. Довольно глубоко и завуалированно, однако все же может быть найдена и извлечена из записанных нейрофизиологических показателей. С появлением и развитием интерфейсов, напрямую связывающих головной мозг человека и компьютер, позволяющих транслировать сигналы мозга в контрольные сигн

Нейроинтерфейс: технология для неинвазивного «чтения мозга» (альфа и бэта ритмы).

В области образования они в основном применяются для мониторинга состояний в процессе обучения.

-2

В обучение вовлечен ряд нейрокогнитивных процессов, таких как, например, память, восприятие, внимание и др., которые лежат в основе познания и, по сути, отвечают за результат образовательной деятельности. Поэтому прямой доступ к информации об этих процессах (например, их мониторинг), а также возможность управления ими способны дать новые инструменты в персонализированном обучении и вывести образовательные практики на принципиально новый уровень.


Информация о когнитивных процессах спрятана, конечно, в активности головного мозга. Довольно глубоко и завуалированно, однако все же может быть найдена и извлечена из записанных нейрофизиологических показателей.

С появлением и развитием интерфейсов, напрямую связывающих головной мозг человека и компьютер, позволяющих транслировать сигналы мозга в контрольные сигналы физических или информационных устройств, — а также с развитием методов анализа сложных данных проявляется новая технология, которая дает возможность извлекать и использовать информацию о происходящих индивидуальных нейрокогнитивных процессах в обучении и построении обучающих окружений.

По умолчанию девайс выдает сигнал типа Электроэнцефалограммы, доступной для расшифровки только специалистами. Но благодаря современным разработкам этот сигнал может быть в реальном времени преобразован в иконки-показатели, отображаемые на дисплее (на слайде).

Эта технологии разработана российской компанией "Лаборатория Знаний". Так мы узнаем когда учащиеся теряют фокус, когнитивно перегружаются или скучают.

-3

Некоторое время назад совместно с "Лабораторией Знаний" мы прорабатывали идею о групповом применении нейроинтерфейсов в игровых средах для выявления наборов Soft skills. (на слайде). Эта идея получила грант фонда Бортника и сейчас активно применяется в бизнес среде.

-4

Еще большую эффективность эти девайсы показали в вопросах сонастройки команд и вхождение в состояние потока

подробнее о новостях из области нейронаук в образовании читайте на канале
Дизайн образования в ТГ.

Для тех кому интересна эта тема есть интересная лекция (https://www.youtube.com/watch?v=Nb7QhhKjPFU) от нейобиологов из МГУ.