Сенатор от штата Канзас Роджер Маршалл с энтузиазмом присоединился к всеобщему возмущению, когда начался конфликт на территории (уже многие бывшие) Украины в феврале 2022 года.
Он сразу же в Твиттере осудил это нападение как "величайшее нарушение мира в Европе почти за 80 лет". В марте он отправился в поездку в Германию и на польско-украинскую границу, чтобы посетить американские войска и понаблюдать за проводимыми там "гуманитарными операциями". Он умолял президента Джо Байдена "доставить им это проклятое оружие" (украинцам).
Но всего несколько недель спустя его возмущение, по-видимому, угасло. Он был одним из 11 сенаторов, проголосовавших против предложенного администрацией Байдена пакета помощи Украине на сумму 40 миллиардов долларов.
Объясняя свое голосование, Маршалл отметил, что "вклад наших союзников по НАТО значительно сократился, что, по сути, превратило это в опосредованную войну между США и Россией". В Палате представителей Тим Берчетт из Теннесси задался вопросом, почему Соединенные Штаты отправят "40 миллиардов долларов на Украину, а у нас самих не хватает детского питания? Европе пора активизироваться".
Растущий хор ведущих американских политиков начал задаваться вопросом: если богатые европейцы не собираются адекватно финансировать войну на европейском континенте, почему Америка должна это делать? Деньги все же выделили, но в частном порядке администрация Сонного Джо сомневается, что дальнейшая помощь Украине продолжится после ноябрьских выборов в Сенат США.
По их мнению, Конгресс стал опасаться огромных сумм, необходимых для поддержания войны на Украине, особенно с учетом различных внутренних приоритетов и надвигающейся угрозы со стороны Китая.
Частичная мобилизация резервистов в России означает, что война не закончится быстро. Чиновники администрации ожидают, что заботящиеся о бюджете республиканцы (которые скорее всего победят на выборах) будут все чаще требовать, чтобы Европа активизировалась, и будут указывать на бездействие европейцев как на провал дипломатии администрации Байдена.
Между тем совокупный вклад Великобритании, ЕС и всех 27 государств-членов ЕС намного меньше той помощи которой оказывает Украине Вашингтон (при чем вся помощь тем или иным образом оказывается только на войну, в экономику Украины ни копейки).
В ключевой области военной помощи (поставках вооружения) разрыв еще больше: США пообещали 24 миллиарда долларов, европейцы - только 12 миллиардов долларов . Фактическая разница может быть больше, поскольку, как сообщается, ключевые европейские доноры не спешат выполнять свои обязательства.
Все это не ново. США с 1950-х годов жалуются на неспособность Европы внести свой вклад в их собственную безопасность. В 2006 году все члены НАТО согласились тратить на оборону не менее 2% своего ВВП. Неспособность различных европейских союзников преодолеть этот порог стала с годами источником многочисленных трансатлантических разногласий.
В ответ европейские лидеры, несомненно, будут утверждать, что военная помощь — не единственный критерий поддержки Украины. Они укажут на значительные средства, которые они направляют на размещение беженцев в своих странах, и на огромные расходы, связанные с отказом от российских энергоресурсов. В этом есть своя логика, но в Вашингтоне все это будет звучать как оправдание бездействия.
Нежелание Конгресса тратить все большие суммы на Украину, в случае победы республиканцев, может поставить вопрос о том, что европейцы должны взять на себя инициативу в оказании помощи Украине, европейцы которые сами скоро пойдут по миру.
Украина вскоре может стать предметом серьезных разногласий внутри трансатлантического альянса.