Найти тему

Намерение жизни и намерение смерти.

Что такое намерение? В контексте данной статьи я имею ввиду не сам термин, не общее понимание стоящее за термином, не философское рассуждение - а что-то вполне конкретное. Что-то осязаемое, что-то во что можно ткнуть пальцем и сказать, вот это намерение.

Намерение можно описать как мышцу. Это что-то вроде магнитного поля, которое сжимает в определенную форму, и то что внутри нас и то что вокруг нас.
К примеру, идет человек мимо кафе или ресторана, и решил он покушать чего-то определенного. Например рыбы, какое нибудь блюдо из рыбы. И организм на это решение сразу отреагировал, желудок приготовился эту рыбу принять. Но, в данном кафе рыбы не было. Были другие, хорошие и вкусные блюда, но человек не хотел других блюд, он хотел рыбы. Это условный пример того как намерение действует внутри нас.
Снаружи это действует немного иначе. Это или навязчивый поиск выражающийся через действия. Выйдя из кафе, в котором рыбы нет, человек начинает ходить по всем кафе вокруг, ну или идет на рынок покупает эту рыбу там, и готовит ее сам дома.
Или, он к примеру может пересилить себя, и все таки поесть в кафе, скушать какое нибудь не рыбное блюда. А про рыбу и то что он ее хотел, вообще забыть. Но через какое-то время, возможно даже в тот же день, ну или через несколько дней, неделю, месяц. Ему эту рыбу подарят соседи, ну, нажарили себе, и вдруг им захотелось его угостить. Или друзья какие нибудь позовут в гости, и там будет именно то рыбное блюдо которое он хотел. В общем произойдет что-то во внешнем мире, и вдруг то что он хочет, как бы само возникнет на его пути.
Во всех трех случаях, можно выделить что-то напоминающее по чувству мышцу. В первом случае, этой мышцей человек сжимает что-то в себе, и как результат имеет желание своего тела покушать рыбу. Во втором случае, он сжимает себя этой мышцей во внешнем мире, и имеет как результат, что то вроде принуждения себя, или навязчивой идеи найти рыбу. В третьем случае он сжимает этой мышцей окружающий мир, и как результат имеет предложение от окружающего мира возможности получить желаемое. Ну или правильнее сказать намериваемое.
Вместо рыбы может быть что угодно, новый телефон, новая машина, повышение в карьере, квартира, деньги, новые отношения. Мы используем эту силу, это намерение, эту мышцу постоянно. Применяем ее к множеству разных вещей, как внутренних, так и внешних. Вместо рыбы может быть и просветление, какой нибудь конкретный духовный опыт о котором мы узнали из какой либо книги, это может быть осознанное сновиденье, или состояние повышенного осознания. Это может быть и путь духовного роста. И тогда, в этом случае, человек вдруг чувствует в себе потребность в чем то высшем, в чем то необычном, в чем то новом. И начинает это лихорадочно искать в окружающем мире, в книгах, в фильмах, в статьях яндекс дзена, в разговорах с другими людьми. И окружающий его мир тоже начинает ему подыгрывать, и он вдруг находит такие статьи или книги, которые друг касаются очень четко именно того что он искал, того что ему близко, того что эхом или даже холодком с мурашками, отзывается у него внутри, мол вот оно... Он буквально начинает запинаться о людей которые готовы с ним поговорить о подобном. И так далее далее далее.
То есть, намерение, как мышца, формирует сначала все внутри человека, потом определяет его стремление к намериваемому через внешние усилия, и далее выстраивает окружающий мир таким образом, чтобы вокруг человека возникали возможности, получить желаемое. Иногда почти без усилий, иногда через преодоление каких либо препятствий, через решение каких либо трудностей, через выполнение какой либо работы.
Хочет человек например машину. И это намерение может выразиться очень по разному. Его могут позвать водителем работать и дать служебную машину. Могут позвать в командировку, на тяжелую или даже опасную работу, но предложат денег которых на машину хватит. Или ему эту машину могут подарить, или он может ее выиграть. Или он может навязчиво копить, экономить на всем, браться за любую работу и в конце концов купит себе машину. В зависимости от человека это может очень по разному проявиться.
Ну или хочет человек просветления. Начитался эзотерики разной, и проникся так сказать идеей о том что это круто, и точно ему надо. И такому человеку может прям реально сильно повести. Его могут позвать например в какой нибудь храм, в общество какого нибудь просветленного гуру, медитировать, на год а то и на два. Но это же значит отказаться от других намерений. А как же машина? Новые отношения? Карьера? Деньги? Рыба в конце концов? Вдруг там не будет рыбы? Ведь это тоже его намерения. И они вполне могут перевесить. Он может предпочесть их, какому либо духовному опыту. И поболтать с подругой, встретиться с друзьями, съездить на шашлыки под пиво или под водочку, посмотреть сериал - может оказаться приоритетнее медитации, практики, поиска духовного опыта.
Для любителей халявы пожалуй стоит заметить, что немерение это не мана небесная, не возможность получать что либо без усилий. Скорее Намерение это как лампа самообслуживания из анекдота:
"Ползет мужик по пустыни, и на очередном песчаном склоне, натыкается на лампу с джином. На дне лампы надпись, лампа Аладина самообслуживания. Мужик потер лампу, из нее вылетел джин, мол загадывай желание. Мужик ему - Хочу домой! Джин ему в ответ - ну пошли. Мужик недоумевая и злясь уточняет - Я хочу быстро домой! Ну а джин ему в ответ - Ну тогда побежали, бежим быстрее тогда!"
Намерение это не только то что с тобой случается, это и то что ты сам воплощаешь. Намеривая нужно понимать, что тебе намериваемое и делать. И бывает что приходится выбирать, или одно намерение воплощать или другое. В этом плане намерение это как принтер в офисе. Принтер один а компьютеров в офисе десяток. И всем надо что то напечатать срочно. И возникает очередь печати. В плане намерения или намеривания это может выглядеть так, что то что тебе надо сейчас, начнет из за очереди воплощаться через год, а весь этот год ты вполне может быть, будешь воплощать какие нибудь совсем уже не актуальные детские мечты. И будешь недоумевать, почему в ответ на намерение машины, или нового телефона, тебе приперли друзья мешок игрушек и очень деталезированый и сложный конструктор лего.
В книгах Карлоса Кастанеды, был даже термин такой, связующее звено с намерением. Под этим подразумевалась как раз таки эта самая очередь печати, часто уже из ненужных и неактуальных желаний. Описывалась и практика чистки связующего звена с намерением, как избавление от этих самых ненужных желаний, как особое отношение к тому что ты намериваешь, чтобы не тратить эту силу на то что тебе не нужно. Часто бывает что мы намериваем себе то что намеривают другие люди, нам самим это не особо то и нужно, но раз другие к этому стремятся, мы что хуже что ли, значит нам тоже надо. И по этому принципу, это самое связующее звено и засоряется разным хламом.
Есть разные энергетические практики работы с этой гранью нашего существа. К примеру практика из моего арсенала, "третий поток". Практика энергетической очистки и гармонизации своих намерений от того что вредно и дисгармонично, но все же когда то было намерено нами. Чуть позже выложу Видео с этой практикой, следите за новыми публикациями на канале.
Так же эту грань нашего существа, позволяет почувствовать и значительно усилить серия для намерения из магических пассов Кастанеды:

Так же встречаются и места Силы, места имеющие определенное энергетическое давление, которое сдвигает в особое состояние сознания, в котором человек начинает остро чувствовать или даже осознавать эту грань нашего существа. Ну, это к примеру, условно можно сравнить с покраской веранды. Когда человек занимается этим, он в уме, в своем внимании удерживает конечный результат этой покраски, условно красоту веранды к которой он и стремится. И внимание человека может быть полностью на этом сосредоточено, настолько что он едва ли обращает внимание на то что он надышался краской, на то что он уделал краской руки, или даже на то что в результате длительной работы кистью у него мозоль на ладони натерлась. Человек остро осознает текущий и желаемый результат своей работы, и почти не осознает свое "здесь и сейчас", свое тело, свое состояние осознания во время работы. Он конечно немного чувствует и это тоже, но лишь краешком своего внимания. Основное ударение на работе и ее результате. Так же и с намерением. Говоря о намерении, мы часто смотрим на результат проявления этой грани нашего существа, чувство же, осознание этой грани, нами почти что не воспринимается. Ведь нам надо рыбу, машину, новый телефон и просветление, и все наше внимание в этом том, что нам надо. А за счет чего мы этого достигаем нам особо то и не важно.
Так вот, на определенных местах Силы, фокус нашего внимания меняется так, что мы в первую очередь чувствуем, воспринимаем само намерение, саму эту силу, а не следствия ее проявления. и именно этим и интересны такие Места Силы.
Одно из таких мест я находил в Казахстане:

-2

Видео к сожалению нет, только фото. Место расположено в Усть-каменогорске. Если кто живет неподалеку могу подсказать как найти это место Силы, пишите в комментариях.

Другое хорошее место Силы я нашел недавно в Крыму, на одной из гор недалеко от Алушты:

Медитация на этом месте Силы позволяет осознать эту силу, эту грань нашего существа, эту саму мышцу о которой пишу в этой статье. Речь конечно же не о разовом опыте. А о длительной практике. Если есть опыт работы с местами силы проникнутся нужным состоянием можно довольно таки быстро. Если такового опыта нет, то времени уйдет больше. Можно съездить на само место и ходить медитировать на него, так конечно поэффективнее будет, но можно пробовать настраиваться и через видеоролик. Я специально его снимал таким образом, чтобы своим вниманием выделить активную энергетику этого места Силы, которая накопившись и сдвигает в нужное состояние сознания, в котором если человек будет внимателен к себе, своему здесь и сейчас, и выделится как бы само собой осознание такой грани нашего существа как намерение.
Сама по себе медитация довольно таки проста, находясь на месте Силы, или просматривая о нем ролик, нужно почувствовать энергетику места, открыться этой энергетике, и удерживать на этом чувстве свое внимание. Отпустить вниманием все, все внешнее и внутреннее, и все свое внимание собрать на этом чувстве, чувстве энергетики и чувстве воздействия этой энергетики на тебя. И далее просто ждать, пока это в тебе накопится и сдвинет тебя в другое состояние сознания. Единственное что, нужно понимать, что наше внимание, в такой практике это как гарпун. Который сначала выстреливает во что-то, а потом как тросом нас к этому притягивает. И если во время медитации, человек отвлекается на внутренний диалог или эмоциональную рефлексию, на беспокойства по поводу происходящего во внешнем окружающем его мире, на озабоченность той или иной ситуации - он своим гарпуном, стреляет не только в место Силы и его энергетику, и нужное состояние сознания - а во что-то еще другое. И далее притягивается помимо места Силы к чему-то еще другому. И в итоге этого чего-то другого может быть больше, чем эффекта от места Силы. И вместо осознания намерения человек может получить еще большую погруженность в мысли, эмоции, озабоченность или беспокойства. То есть жестко контролировать нужно себя, и то на что ты обращаешь внимание во время подобной медитации - и тогда эффект будет четким, чистым и сильным.
Ну и чем больше ты практикуешь такую медитацию, с этим место Силы - тем больше опыта набираешь этого нового состояния сознания. Тем оно становится глубже, тем более детальным, более объемным, и более ярким становится эффект, в данном случае "осознание намерения". Так это работает.

Но, вернемся к названию темы. "Намерение жизни и намерение смерти".
Можно сказать что есть два основных намерения, которые лежат в основе других наших намерений. И так или иначе, мы в своей жизни постоянно склоняемся к одному из этих намерений, выделяя его постоянным использованием, делая его сильнее.
Так вышло что обычно нам знакомо больше намерение смерти. Все намерения в результате которых мы себя разрушаем, всячески вредим себе - являются ответвлениями этого намерения. Человек может вредить себе чем угодно, даже тем что само по себе полезно. Некоторые талантливые люди, преуспевают даже в том, чтобы навредить себе практиками и медитациями, тем что по своей сути и структуре основывается на противоположное намерение, намерение жизни.
Человек может прекрасно знать как лучше, видеть и понимать многое, быть очень начитанным разной духовной литературой. Но делать все наоборот. Человек может побывать в каком нибудь древнем храме, попасть в общество сильного духовного человека, съездить в поход на невероятное место Силы - но вернувшись домой продолжить заниматься саморазрушением.

Хорошо это иллюстрирует история Дона Хуана, из книг Карлоса Кастанеды. Если не читали, или не помните, перескажу вам ее своими словами.
В свои двадцать лет дон Хуан и знать не знал ни о какой магии, ни о каком намерении, тем более конечно и представить не мог, что будет учить этому Карлоса, а через него и нас с вами. Он был молод, туп, физически крепок, полон разных эмоциональных комплексов. Он был индейцем в Мексике, в те времена это было очень не хорошо.
Началась его история с того, что он нашел себе работу разнорабочего на сахарной фабрике. Работа была тяжелой, платили мало. Но он и не умел больше особо ничего. И конечно, когда ему предложили перейти работать в особняк хозяев фабрики, да еще и с повышением зарплаты. Он конечно же согласился. Не смутило его даже то что этот переход был не бесплатен, и предложивший запросил хорошую сумму, которую он будет удерживать с его зарплаты.
Работа в особняке была еще более тяжелой, и по сути была смертельной ловушкой, в которую заманивали наивных индейцев начальник фабрики и его друг управляющий хозяйством в особняке хозяев фабрики. Они загоняли работой до смерти всех кого брали в особняк, после смерти одного, просто на его место брали другого, а деньги, зарплату бедолаг делили между собой.
Ситуация в которую попал дон Хуан, была создана его намерением смерти. По тем или иным причинам, возможно из за психологических травм в детстве, его родителей убили мексиканцы, он не особо то и хотел жить. И это в нем закрепилось, выросло и выразилось, через эту ситуацию.
Именно поэтому он пришел именно на эту фабрику, ведь наверняка были же и другие места для работы. И именно поэтому он и согласился на подозрительно хорошее предложение. У любого другого человека скорее всего кольнуло бы, мол что-то здесь не так. А он согласился. Таково намерение, оно напрягается мир снаружи нас, и нас изнутри, чтобы мы согласились с предложенным вариантом - даже если это ведет нас к смерти. Потому как таково наше намерение. Конечно не намерение дона Хуана, заставляло начальника Фабрики и его друга убивать индейцев. Это они делали по своим собственным причинам. Намерение дона Хуана привело его на эту фабрику, и заставило его согласится.
И дальше больше. В какой-то момент, дон Хуан осознал истинные цели его благодетелей, и решил сбежать. В этот момент его и пристрелили. И если бы не проходил мимо учитель дона Хуана, нагваль Хулиан, который как раз искал себе ученика, дон Хуан там же бы и умер.
Хулиан разыграв скандал, мол они(мексиканцы) убили его сына, собрал толпу народа, и воспользовавшись тем что управляющий решил держаться подальше от шумихи, забрал раненого дона Хуана и вылечил его.
Но на этом злоключения дона Хуана не закончились. Он все еще хотел себя убить. И его встреча с Хулианом, в результате его намерения, обрела следующие формы.
Окрепнув, дон Хуан решил сбежать. Но Хулиан предвидел это, и столкнул дона Хуана со своим неорганическим союзником, которого он умел материализовывать в образ жутковатого рыбочеловека. Вполне возможно что этот образ так же был отражением страхов дона Хуана.
Перепугав своего нового ученика, Хулиан наплел ему с три короба, о том что этот монстр держит его самого, Хулиана, его жену, и теперь еще и дона Хуана в плену. А потом добил его, тем что монстру так понравился дон Хуан, что он их с женой отпускает, оставляя в рабах его одного.
В общем из огня да в полымя. Что там начальник фабрики да управляющий особняком, хоть и сволочи но все же люди. А тут вообще демон, монстр из преисподней, настолько же реальный насколько реальным было все вокруг. Будь у дона Хуана больше намерения жизни, вполне возможно образ был бы более нейтрален или дружелюбен, был бы какой нибудь волшебный олень например. Но дону Хуану кровь из носу надо было себя добить, и он не осознавая этого, буквально пустился во все тяжкие.
Играя на страхах дона Хуана, Хулиан таки заманил его в свой особняк, выучил грамоте, научил разным практикам, но дон Хуан, преуспев в магии, стал более гармоничным, и в какой то момент неорганический союзник потерял свой устрашающий образ. Можно сказать что дон Хуан под влиянием Хулиана, на время оставил в стороне свое намерение умереть, и мир его, внутри него да и вокруг, начал улучшаться. Хулиан был очень силен, очень осознан, кроме Хулиана там был и его учитель, Элиас, который был еще более сильным чем Хулиан, были и другие ученики Элиаса, не менее сильные чем Хулиан. То есть это общество - было тем еще место Силы. Мечта любого ищущего. Влияние этих людей было невероятным - но попутным только для тех кто намеривает жить. Именно следствием намерение жизни, и является, и осознание, и сила, и рост гармонии и благополучия. Все чем обладали новые друзья дона Хуана, вся их невероятная сила была следствием их намерения жизни. Настолько живых людей дон Хуан никогда не встречал.
Но тем не менее, едва его хоть немного отпустило, настолько что он перестал боятся неорганического союзника Хулиана. Дон Хуан сбежал. И не успокоился, пока не довел себя, своими попытками жить обычной жизнью до клинической смерти. И только после этого, он отказался от намерения смерти, и выбрал жизнь. Вернувшись к своему учителю, к своим новым друзьям, он продолжил путь развития, и становления тем доном Хуаном, которым мы, каждый кто читал книги Кастанеды, были так впечатлены.

Так вот о чем бы я хотел сказать в этой статье, помимо прямого указания на великую силу, содержащуюся в каждом из нас. Помимо прямого указание на намерение, на эту грань нашего существа.

В каждом из нас есть намерение жизни, и намерение смерти. Каждый из нас, этой самой мистической мышцей, напрягает себя чтобы жить, и напрягает мир вокруг себя, чтобы эта жизнь росла в нем и увеличивалась. Это и есть путь. Это и есть духовный рост. Термины в которых человек этот свой путь понимает часто индивидуальны, и понятны лишь самому человеку. Но суть одна у всех, это рост жизни в себе. И чем больше в тебе жизни, тем больше ты можешь, тем больше осознаешь, тем больше понимаешь, тем больше знаешь, тем ты сильнее. Это может выражаться большим разнообразием разных сидхов. Но роль играют не они сами, они лишь проявления той жизни, которую человек в себе накопил, следуя намерению жизни.

Но в каждом из нас, есть и намерение смерти. Каждый из нас самый лучший эксперт в том, как вставлять себе палки в колеса. Самый страшный наш враг - это мы сами. Наше намерение смерти. Никто не способен нас так сломить, и настолько навредить нам, как это делаем мы.

Человек делает себя или сильным или слабым. Количество затрачиваемых усилий одинаково. Искусство магии как раз и заключается в том чтобы выбрать силу, чтобы выбрать жизнь. Чтобы настолько преуспеть в намерении жизни, что даже сметь была бы использована для роста жизни.

В русле намерения жизни, даже в обычном мире, человек будет встречать то что несет ему благо.
В русле намерения смерти даже встреча с волшебным неорганическим существом, которое очень многому может тебя научить - это встреча с демоном который хочет тебя убить. В этом русле против тебя оборачиваются не только случайности окружающего мира, но и все элементы, любых практик и медитаций - становятся тебе вредны. В этом русле ты пройдешь мимо того что тебе полезно, и всегда выберешь, зацепишься вниманием, за то что тебя разрушает. И конечно же, находясь от потери жизни в себе, в очень зауженном и малоосознанном состоянии, ты будешь уверен в том, что это что-то плохое, а не сам ты этим чем-то себе вредишь.

Так вот, выбирая практику, занимаясь медитациями, духовным поиском - не следует забывать, выбрать намерение жизни. Сознательно предпочесть намерение жизни, намерению смерти. И почаще, выбирая практику, занимаясь медитацией - напоминать себе о своем выборе.
И тогда любая практика станет дорогой бесконечных возможностей роста жизни и развития осознания.

Ну а если этим пренебречь, то даже самое чудесное место Силы, самая правильная и лучшая практика, влияние самого сильного учителя, самая мудрая эзотерическая книга - может зависти в еще больший тупик, нежили наша так называемая обычная жизнь.