Сколько людей, столько и мнений, и одна из наиболее животрепещущих тем для путешественников — самые разочаровывающие достопримечательности мира. «Тонкости» уже писали о «маст-си», не оправдывающих ожидания, но разве можно объять необъятное — тем паче, на форумах и в соцсетях то и дело вспыхивают новые споры о том, куда точно не стоит ехать.
Тяжелая поступь старушки-Европы
Венеция — «туристическая ловушка»
Друзилла Холланда из Хельсинки яростно раскритиковала Венецию. Роскошные палаццо, музеи, карнавалы с тысячелетней историей не смогли растопить ее сердце: она упорно именует город «туристической ловушкой». Конечно, поначалу каналы впечатляют, но они абсолютно неотличимы один от другого, а больше, мол, и посмотреть нечего.
Спешим возразить: Венеция удивляет вереницей чудес — старые стекольные фабрики Мурано, домики Бурано всех цветов радуги, печальные тайны острова Повелья, колорит переулков вдали от центра, уют книжных лавок и неброских кафе — здесь нечем полюбоваться разве что слепому.
А вот потомкам действительно смотреть будет не на что: к 2100 г. Венеция может уйти под воду, и это не единственная достопримечательность под угрозой исчезновения.
Флоренция — скучно
Анонимный комментатор недоволен визитом во Флоренцию с базиликой Сан-Лоренцо, галереей Уффици (на минутку, величайшей сокровищницей итальянского Возрождения) и Музеем Барджелло (Микеланджело с Донателло обиженно насупились). Единственное занятие, которое удалось придумать туристу, — бесцельное блуждание между площадями.
А ведь достаточно было сойти с исхоженных троп. С азартом поторговаться на Центральном рынке, побывать на спектакле театра «Лимонарий», погулять по средневековому кварталу у набережной Арно — и отказаться от ярлыков.
Лувр чересчур
Чарльз Танго и вовсе замахнулся на Лувр — самый знаменитый музей планеты, дом для шедевров последних 5 тысячелетий. Как раз масштабы критика и смутили: он жалуется, что залы до смешного переполнены, и глупо даже пытаться постичь подобное многообразие.
А все потому, что Чарли не подготовился к визиту: заранее изучив информацию в интернете, расставив приоритеты и раздобыв брошюрку с поэтажным планом, он наверняка получил бы больше удовольствия.
Афины — развалины
Грэм Стивенс считает Афинский Акрополь обычными развалинами: Парфенон — лишь большая груда камней, окруженная строительными лесами и руинами поменьше. И ничего, что без этих развалин не существовало бы всего древнего мира?
Санторини переоценен
Кристин Уилсон в ярости от Санторини — даже с вулканическими пляжами и бело-голубой застройкой он похож на остальные острова Греции, с одной лишь разницей: народу больше, а цены выше. Но кое-что уникальное тут все же есть: как минимум, необитаемый Неа-Камени, археологический сайт Акротири и незабываемые закаты в Фире и Ие.
Древнее дыхание Азии
Пирамиды маленькие
Ина Абдул, специалист по окружающей среде из Малайзии, ждала большего от египетских пирамид. Причем большего в буквальном смысле: они оказались не столь широкими и высокими, как в ее представлениях. Странно, ведь единственное сохранившееся чудо света, усыпальница Хеопса, состоит из 2,5 млн каменных блоков, непостижимым образом сложенных руками 100 тыс. рабов.
Пхи-Пхи — «скопление пластика»
Колину Маретски, психологу из Вьетнама, не по нраву архипелаг Пхи-Пхи в Таиланде — «скопление пластика, лодок и охотников за кораллами». Может, стоило отплыть от центрального острова Пхи-Пхи-Дон, где сосредоточена инфраструктура, и подайвить в уединении у берегов Бида-Нок и Бида-Най, позагорать на Бамбу и Москито или изучить наскальные рисунки на Пхи-Пхи-Лей?
Блеск и суета мегаполисов
Форумчанин из Африки пожалел о поездке в Дубай — «бетонные джунгли», где все насквозь искусственное, кроме, разве что, песка и жары. Крупнейший город ОАЭ напомнил туристу гигантский тематический парк, по чуть-чуть копирующий развитые страны и экстравагантный до неприличия.
Историк из Ирака считает пластиковым Токио — действительно сложный для восприятия город. Но, устав от неона Гиндзы и Синдзюку, можно сбежать к источникам в Идзу, цветущим деревьям парка «Уэно» или пейзажам «Коисикава Коракуэн».
А тревел-блоггер из Индии не понимает хайпа вокруг Таймс-Сквер в Нью-Йорке — большой клаустрофобной улицы для богачей. Но ведь это сердце неугомонного Манхэттена, перекресток Бродвея и Седьмой авеню — с годами меняется облик, но не настроение.