Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

КамАЗ-КТ-240К - трактор с завода КамАЗ из 90-х

Инженеры Камского автомобильного завода всегда отличались незаурядным мышлением и техническими решениями и однажды это привело к проекту по разработке собственного трактора. В начале 90-х на заводе предприняли первую попытку по приспособлению своего двухосного грузовика КамАЗ-4326 для выполнения работ тракторов, но плохие характеристики манёвренности и высокая стоимость не дали «Кентавру» выйти из стадии эксперимента.

В 1999 году началась работа по созданию совершенно новой машины, которая должна была стать полноценным трактором. На производство первой опытной партии потребовалось чуть больше двух лет и уже в 2001 году народу представили новый вектор развития завода в виде нескольких КамАЗ-КТ-240К.

-2

Камазовские трактора на три четверти состояли из комплектующих серийных моделей завода. Кабину взяли у волгоградского трактора ВТ-130К, а навесные элементы были заказаны у сторонней фирмы. Сердцем машины выступил 22-литровый восьмицилиндровый дизель на 240 лошадиных сил с которым трактор мог развивать максимальную скорость до 40 километров в час. Машина 4 тягового класса обладала массой 8200 килограмм при возможности буксировать прицеп весом до 20 тонн. При полностью заправленных баках, машина могла работать до 10 часов без остановки, что кажется хорошим результатом для первой пробы в тракторном направлении. Колёсный просвет КамАЗ-КТ-240К составлял чуть больше 38 сантиметров, что в паре с надёжным камазовским полным приводом и тракторными шинами Кама-403, обещало большие успехи на бездорожье. От коробки отбора мощности питался насос гидросистемы, питающий гидроусилитель руля и системы навесных элементов. Еще на этапе проектировки в конструкцию заложили совместимость с большинством современного сельскохозяйственного оборудования.

-3

Хорошо продуманная конструкция и ремонтопригодность не спасли трактор КамАЗ от краха. Машина получилась чересчур дорогой на фоне конкурентов, что делало её использование невыгодным. Завод ограничился выпуском небольшой партии КамАЗ-КТ-240К, но не оставил попытки создания тракторов.