Переутомление в жизни работающей мамы это почти рутина, на которую можно и внимание не обращать (некогда просто). Но бывает особое состояние, когда в голове сиреной орёт одна единственная мысль "ВСЁ! НЕ МОГУ!". Что делать? Как справиться с эмоциональным цунами? Почти как с любым стихийным бедствием.
Предупредить о надвигающемся цунами тех, кто находится в зоне поражения, т.е. домочадцев.
Как предупреждать? Вербально! Прямо ртом озвучьте ваши "не могу", "достало", "как же меня это всё раздражает". Спасатели может и не кинутся на подмогу, но видя маму в состоянии пустой батарейки, подумают лишний раз перед тем как пристать с какой-нибудь ерундой.
Эвакуация.
Кому достанется больше всего от вашего цунами? Детям. Они самые уязвимые - на начальника вы не решитесь наорать, мужа постесняетесь, а к детям обязательно придеретесь. Поэтому их надо срочно эвакуировать: отправить погулять, локализоваться перед экраном с мультиками, усадить в бункер с большой тарелкой сладких кукурузных палочек. Лучше травмировать зубы сладким, чем психику мамой-цунами.
Обуздать стихию
Обычно нас "выносит", когда предел допустимого хаоса в нашей жизни уже давно перейден и начался какой-то беспредел. Но иногда даже небольшая победа над хаосом, даёт опору и открывает резервы.
Что может помочь:
- Закрыть дверь на кухню и вымыть посуду.
- Налить полную лейку воды, пройтись по квартире, полить все цветы
- .Запустить стирку/ снять бельё с сушилки.
Фиксируем масштаб бедствия
Вести список - тоже вид борьбы с хаосом, но лучше к этому этапу переходить после того, как выполнили пункт 3. Сначала физическое (занять руки работой), потом только ментальное (составить список). Что нужно записать? Задачи, которых кажется слишком много.
Их можно классифицировать по направлениям (работа, дом, дети) или по срокам (сейчас, до конца дня, завтра). И в каждой столбик записать актуальные задачи.
В 8 из 10 случаев, поглядев на этот список, вы почувствуете, что не всё так страшно, дел не так уж и много.
В 2 из 10 случаев вы удивитесь, как же много на вас задач и оптимизируете список: что-то делегируете (попросите бабушку отвести ребенка на секцию) или даже отмените (ужин готовить не буду, закажу пиццу).
И в 10 из 10 случаев вы испытаете приятное чувство порядка (на бумаге и в голове)