Бродя по сети и читая разнообразные тексты, порой натыкаюсь на такие орфографические перлы, каких и специально не выдумать. Они-то и натолкнули на идею. А во что она вылилась - то представляю на суд публики.
Старая колдунья Куролаппа в изумлении уставилась на принцессу.
– Чего-чего тебе дать?
– Зелье, наверное, - пожала та остренькими плечиками. – Или траву какую. Вот, она же пишет: «Дай ему отворот-поворот», видите? А где я такое возьму? Помогите, бабушка! Достал этот рыцарь, никакого от него спасения. Второй месяц вокруг дворца ошивается.
Старуха явно хотела что-то сказать, но, зацепившись взглядом за расшитый жемчугом бархатный кошель в тонкой девичьей ручке, раздумала. «А может, и правда», – неуверенно пробормотала она, перечитывая строчки на протянутом ей листке.
– Ладно! – решилась ведьма. – Письмо оставь, утром придёшь. Посмотрю...
– Да уж... Приворот – знаю. Отворот – тоже. А вот такое... – Куролаппа ныряла поочерёдно то в один, то в другой сундук, не забыв прибрать кошель в самый дальний из них. Из-под крышек появлялись всё более древние и потрёпанные книги, колдунья перелистывала хрупкие пожелтевшие листы, временами вчитываясь в написанное, но, с досадой захлопнув очередной том, отбрасывала его в сторону. – Что получиться-то должно? Чтоб того рыцаря сначала от принцессы отворотило, а потом ещё и перевернуло? Или повернуло? И куда? Ерунда какая-то.
Под утро, оглядев заваленный отвергнутой литературой пол, ведьма вздохнула: оставался последний шанс. Кряхтя и потирая поясницу, она опустилась на четвереньки, забралась под стол и вытянула из-под его дальней ножки пыльную книгу в чёрном переплёте со следами полустёртого золотого тиснения. «Ну, уж если здесь оно... если я права, то... Ох, грехи мои!»
Принцесса торопливо добралась до лесной избушки и внезапно уткнулась в накрепко запертые ворота.
– Бабушка! – в нетерпении закричала она, барабаня в неподдающиеся створки. – Бабушка! Как же мой отворот-поворот?
Окно избушки с треском и звоном распахнулось.
– Сейчас его и получишь! – рявкнула старуха. – Ворота видишь?
– Ну... да, – протянула опешившая девица.
– Вот от них в обратную сторону повернись и катись домой! Как раз и даю, что просила – от тех ворот поворот! Катись, и вместе с кузиной своей малограмотной! – лёгкий бумажный самолётик, свёрнутый из давешнего письма, перелетел через забор, издевательски мазнул крылом по царственному носу и приземлился на траву. Вслед ему колдунья победно потрясала из окна фразеологическим словарём в чёрном замызганном переплёте с остатками тиснения.
– А с этим... рыцарем-то что делать? – пискнула принцесса.
– То же самое, – припечатала разъярённая Куролаппа. – От дворцовых ворот назад развернуть, а не динамить второй месяц, ни да ни нет не говоря и глазки из окна строя. С такими вещами умные девушки без ведьм справляются, самостоятельно. Или, если тебе скажут, что надо ему пендель прописать, к лекарю за рецептом побежишь?
– Поняла. Спасибо, бабушка! – рассмеялась незадачливая просительница и припустила во дворец давать от ворот поворот надоевшему рыцарю.