Найти тему
Ретрогеймер (Дитя 90-х)

Как выглядит игра "Karateka" на разных игровых платформах

Оглавление

Всем привет! Продолжаем вспоминать, как выглядели старые-добрые игры на различных игровых платформах. И сегодня мы будем говорить о такой культовой игре как Karateka, в которую большинство геймеров играли на ПК или приставке Dendy. Но помимо этого были и другие версии данной игры, о которых мы и расскажем.

Apple II, DOS

Первоначально игра "Karateka" создавалась под компьютер Apple II, и уже потом портировалась на другие платформы. Данная версия вас не удивит, так как она имеет тот самый классический вид, к которому мы все привыкли.

Версия на ПК (DOS) отличалась лишь более холодными цветами (режим CGA). А в остальном это была та же самая игра.

NES (Dendy)

-4

Версия для 8-битной приставке NES (Dendy) не сильно отличается от оригинала, но тем не менее некоторые различия все же есть.

-5

Цвета здесь уже приятнее, но слегка изменен фон в локациях, да и некоторые враги выглядят слегка по-другому. Особенно сам на себя не похож главный босс, с которым нам предстоит сражаться в конце.

-6

Ну и также стоит отметить, что счетчик жизненной энергии здесь выглядит иначе и расположен он не внизу, а вверху.

Ну а вишенкой на торте станет отсутствие предыстории. То есть, нам не покажут никаких катсцен. Мы просто начинаем игру и проходим ее.

Atari ST и Amiga

Atari ST
Atari ST

А вот версия игры "Karateka" на Atari ST резко отличается от оригинала. Нет, с сюжетной линией и прохождением всё осталось как и в оригинале, а вот графика изменилась капитально.

Atari ST
Atari ST

Игра стала выглядеть более реалистично, да и цветов стало на порядок больше. Дошло даже до того, что в данной версии можно различить лица героя и его врагов.

Amiga
Amiga

Версия для компьютера Amiga выглядит точно также как и для Atari ST, но все таки мизерное отличие есть. На Amiga движения более резкие.

Amstrad CPC

-10

Amstrad CPC как всегда "радует" графикой с большими пикселями. Данная версия игры сильно отличается от предыдущих, причем не в лучшую сторону, хоть она и кажется более цветастой и объемной.

-11

Ну и отдельно бы хотелось отметить режим бега персонажей. Про плавность здесь можно забыть. Когда смотришь на то, как бежит наш герой, возникает ощущение, что он делает большие шаги, постоянно что-то перешагивая. Выглядит весьма забавно.

ZX Spectrum

-12

Знаменитый компьютер с играми на аудиокассетах звезд с неба не хватает, поэтому здесь ничему удивляться не стоит.

Несмотря на то, что на Спектруме есть некоторое количество цветов, в самой игре они не используются, поэтому наш герой, враги и все окружение находятся в монохромном режиме. Цвета здесь используются лишь в заставке и для жизненной энергии.

-13

Ну и конечно же о резких движениях также стоит забыть, так как игра проходит чуть ли не в покадровом режиме.

Commodore 64

-14

Версия на Commodore 64 очень похожа на оригинал для Apple II, но с худшей графикой. Если быть точнее, то персонажи здесь состоят из просто гигантских пикселей.

-15

Помимо этого, игра на C64 очень тормознутая, что делает игровой процесс весьма непривлекательным.

Вообще, довольно интересно посмотреть, как выглядели старые игры на разных платформах. До этого я уже писал подобные статьи про игры "Принц Персии" и "Golden Axe". Рекомендую к просмотру.

Кстати, вы знали, что Джаред Мехнер, создавший игру "Karateka", также является и создателем оригинальной игры "Prince of Persia" (1989). Про игру "Prince of Persia" вы можете прочитать отдельную статью, где я рассказал про несколько интересных фактов о ней.

Ну а не сегодня у меня все. Надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей.