Всем привет! Продолжаем вспоминать, как выглядели старые-добрые игры на различных игровых платформах. И сегодня мы будем говорить о такой культовой игре как Karateka, в которую большинство геймеров играли на ПК или приставке Dendy. Но помимо этого были и другие версии данной игры, о которых мы и расскажем.
Apple II, DOS
Первоначально игра "Karateka" создавалась под компьютер Apple II, и уже потом портировалась на другие платформы. Данная версия вас не удивит, так как она имеет тот самый классический вид, к которому мы все привыкли.
Версия на ПК (DOS) отличалась лишь более холодными цветами (режим CGA). А в остальном это была та же самая игра.
NES (Dendy)
Версия для 8-битной приставке NES (Dendy) не сильно отличается от оригинала, но тем не менее некоторые различия все же есть.
Цвета здесь уже приятнее, но слегка изменен фон в локациях, да и некоторые враги выглядят слегка по-другому. Особенно сам на себя не похож главный босс, с которым нам предстоит сражаться в конце.
Ну и также стоит отметить, что счетчик жизненной энергии здесь выглядит иначе и расположен он не внизу, а вверху.
Ну а вишенкой на торте станет отсутствие предыстории. То есть, нам не покажут никаких катсцен. Мы просто начинаем игру и проходим ее.
Atari ST и Amiga
А вот версия игры "Karateka" на Atari ST резко отличается от оригинала. Нет, с сюжетной линией и прохождением всё осталось как и в оригинале, а вот графика изменилась капитально.
Игра стала выглядеть более реалистично, да и цветов стало на порядок больше. Дошло даже до того, что в данной версии можно различить лица героя и его врагов.
Версия для компьютера Amiga выглядит точно также как и для Atari ST, но все таки мизерное отличие есть. На Amiga движения более резкие.
Amstrad CPC
Amstrad CPC как всегда "радует" графикой с большими пикселями. Данная версия игры сильно отличается от предыдущих, причем не в лучшую сторону, хоть она и кажется более цветастой и объемной.
Ну и отдельно бы хотелось отметить режим бега персонажей. Про плавность здесь можно забыть. Когда смотришь на то, как бежит наш герой, возникает ощущение, что он делает большие шаги, постоянно что-то перешагивая. Выглядит весьма забавно.
ZX Spectrum
Знаменитый компьютер с играми на аудиокассетах звезд с неба не хватает, поэтому здесь ничему удивляться не стоит.
Несмотря на то, что на Спектруме есть некоторое количество цветов, в самой игре они не используются, поэтому наш герой, враги и все окружение находятся в монохромном режиме. Цвета здесь используются лишь в заставке и для жизненной энергии.
Ну и конечно же о резких движениях также стоит забыть, так как игра проходит чуть ли не в покадровом режиме.
Commodore 64
Версия на Commodore 64 очень похожа на оригинал для Apple II, но с худшей графикой. Если быть точнее, то персонажи здесь состоят из просто гигантских пикселей.
Помимо этого, игра на C64 очень тормознутая, что делает игровой процесс весьма непривлекательным.
Вообще, довольно интересно посмотреть, как выглядели старые игры на разных платформах. До этого я уже писал подобные статьи про игры "Принц Персии" и "Golden Axe". Рекомендую к просмотру.
Кстати, вы знали, что Джаред Мехнер, создавший игру "Karateka", также является и создателем оригинальной игры "Prince of Persia" (1989). Про игру "Prince of Persia" вы можете прочитать отдельную статью, где я рассказал про несколько интересных фактов о ней.
Ну а не сегодня у меня все. Надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей.