Найти тему
Пикабу

Wildberries или возвращение в лихие 90-е

Приветствую всех, пикабутяне!!

Решил накатать о наболевшем. А именно о наших родных "Ягодках". Только разговор пойдет сегодня не про покупки на этом маркетплейсе, а про продажи.

Да, поверьте, болей у продавцов гораздо больше чем у покупателей.

Оговорюсь сразу, пост не заказной. Все сказанное и описанное ниже происходило лично со мной. Все высказывания - мое личное оценочное суждение. Целью данного поста не является оскорбление маркетплейса или извлечения личной выгоды. Цель донести реальную ситуацию в среде продавцов на данный момент времени.

Для начала, очень кратко, для тех кто не в теме как продает ВБ (кто знает может перейти к следующему абзацу):

Сам ВБ продает не так уж и много. На ВБ продают разные продавцы (селлеры). Отправка товара до ПВЗ (пункт выдачи) идет со складов ВБ. Их не очень много, штук 7 или чуть больше по РФ. Существует 2 схемы продаж:

1. FBW - У вас есть товар и вы продавец. Вы отправляете товар на склад ВБ, платите за хранение и доставку до ПВЗ, если его кто-то заказал. ВБ берет комиссию 10-15% с ваших продаж.

2. FBS - У вас есть товар и вы продавец. Вы храните товар у себя, но если кто-то сделал заказ на сайте, то вы в течении 24-48-72ч. должны привезти его на склад ВБ. Там его примут и сразу отправят на ПВЗ. Комиссия ВБ тут считается в зависимости от того, как быстро вы привезете товар на склад.

Если клиент отказывается от товара на выдаче, то его возвращают на ближайший региональный склад и товар ждет следующего заказа.

Это было краткое описание как все это работает.

Теперь к моим событиям!!!

Решил я тоже стать продавцом. Есть товар который я сам изготовил. Есть кабинет продавца, который регистрировал неск. месяцев назад. Зарегистрирован я официально самозанятым.

Подготовил товар, упаковал по всем требованиям Вайлдберриз, создал поставку на 12.10.2022 и отправил транспортной компанией до ближайшего склада WB в г. Казань, заплатив за доставку 1800 рублей.

11.10.2022Г. примерно в 14ч. транспортная компания, уже из Казани, присылает мне данные водителя, чтобы я заказал ему пропуск для проезда на территорию склада ВБ. Он поедет утром отвозить мой товар.

Я ввожу свой номер телефона для входа в кабинет и что же такое, оказывается моего кабинета не существует! Моего номера нет в системе!

Парам-пам-пам, подумал я (только матом) и пошел выяснять в чем дело.

А дело оказалось в том, что мой личный кабинет продавца (ЛК) просто деактивировали. Чтобы его снова включить, нужно оплатить 10000 рублей. Немного офигев от такой новости пошел в трудный путь по чатам техподдержки.

.
.

В официальном чате продавцов, устроенном, на мой взгляд, весьма нелепо (писать сообщение можно 1 раз в час). Ну да ладно, написал я сообщение:

-3

В первый час мне никто не ответил, разумеется, а ответили на 4-ое сообщение (т.е. через 4 часа) что мой кабинет был отключен и чтобы его включить нужно внести "гарантийный взнос" в размере 10000 рублей.

Напоминаю, кабинет у меня уже был давно, в нем созданы карточки товара, сформированы все штрихкоды, создана поставка и назначена дата на 12.10.2022.

И в чате я вижу таких же страдальцев как и я!! О-О-Очень большое количество людей, у кого Wildberries просто отжал личные кабинеты и предложил вернуть их за 10000 Р.

-4

Таких сообщений появлялось в официальном чате по несколько десятков штук в час.

Сразу же на этой почве активизировались мошенники. Я не удержался и немного поглумился над одним, который сам пришел ко мне в личку в ватсап)))

-5

Чуток посмеявшись пошел дальше бодать ситуацию.

Далее Ближе к ночи 11.10.2022 руководствуясь ответом Админов чата поддержки я написал на официальную почту sales@wildberries.ru письмо с просьбой восстановить доступ к ЛК. Приложив требуемы документы: Заявление в свободной форме с сутью просьбы, фото-сэлфи с паспортом в руке.

На следующий день (12.10.2022) мне пришел ответ с ответной просьбой прислать сэлфи, чтобы заявление было в одной руке, а раскрытый паспорт в другой руке. И чтобы все это читабельно было.

/Наверное дальше попросят станцевать или спеть песню, подумал я, но принял правила игры и сделал все что просили/.

А в это время в официальных чатах история накалялась. Некоторые люди, оплатившие 10000 рублей за активацию своего кабинета обнаружили что их кинули как котят.

-6

Очень много людей оплатили эти 10000 рублей за возвращение того, что Wildberries нагло отжал, как простой гопник из подворотни. Кто-то из чата мне подкинул контакты "официального менеджера" WB. Попробовал и я обратиться к гопнику "специалисту".

-7

И тут "специалист" неожиданно переобулся в воздухе)))) Ау, вайлдберриз вы там вообще ку-ку??

То тратить эти деньги нельзя и они просто как депозит при аренде квартиры. Как задумаешь съезжать, тогда и отдадут (может быть...и это не точно), то неожиданные повороты:

-8

И вдруг стало возможно вывести деньги из ЛК после оплаты.

Далее стандартное "ну вы поймите.... в общем давят на жалость и понимание:

-9

Если честно, ну реально не аргумент.

Ну в итоге он мне прислал реквизиты карты для оплаты!!! ВНИМАНИЕ!! КАРТА ФИЗЛИЦА!! (смайлик рукалицо)

В общем я попытался еще раз внять голосу разума, но тщетно.

-10

На этом наше общение со "специалистом" было закончено. Разумеется "на деревню Дедушке" я переводить ничего не стал. Ищи потом ветра в поле))) держи карман шире ну прочие радости народного творчества).

А специалист "закрыл мою заявку". Мда-а-а-а-а. Нет слов чтобы описать всю широту души русской, обманутой вот так наглым образом.

--------------------------------------------------------------

ФИНАЛ (для тех кто дожил до этого момента)

На данном этапе я жду ответа по официальной почте от Wildberries, куда отправил супер селфи с двумя документами. Транспортная компания разрешила бесплатное хранение на терминале Казань моего груза, за что им большое спасибо! И пока коробка находится там, буду добивать эту историю.

P.S.

Кто-то из вас наверняка захочет закидать тапками, и сказать что переписки выкладывать нельзя и все вот это вот.

Отвечу сразу - я все обезличил. Ни имен, ни фамилий ничего. А просто диалог, который происходит сейчас, уверен, у множества продавцов ВБ со службой поддержки. Прямо сейчас люди теряют кучу денег.

Люди заказывают фотосессии, чтобы красиво снять товар для карточек, заказывают создание видеороликов (таковы требования ВБ), вкладывают деньги в SEO продвижение своего товара.

И тут приходит злой гопник и отбирает все это с предложением выкупить обратно (но это не точно) за 10000 рублей.

Слушайте, так автомобильные номера чужих регионов воровали в МСК и оставляли записки для владельца, с предложением выкупить обратно за 5000 рублей.

Поэтому считая себя пострадавшей стороной, пытаюсь придать максимальной огласке данный произвол Wildberries и как-то вернуть свое.

Спасибо, пошел дальше раскачивать эту лодку.

UPD. 13.102022 В 19: 54 кабинет был разблокирован. Доступ есть. Все работает как и прежде. Ребят, честно не знаю как это получилось и что нужно сделать.

Из нового только написал свою просьбу в официальный чат первой поставки.

Ща, эмоции улягутся, попробую проанализировать действия!!