Всем привет.
Честно говоря, вместо прогера может быть и аналитик, и UX-дизайнер, и любая другая профессия, представители которой создают что-то новое. Но, прежде, чем пытаться понять, кто же программист на самом деле, надо разобраться с определениями.
А с определениями довольно сложно. Поход по просторам Гугла выдал примерно следующее:
Ремесло - набор практик, предполагающий знания техник и технологий для достижения ожидаемого и повторяемого результата.
Творчество - ремесло, дополненное высокой долей мастерства и неопределенностью результата, а также трудностью его повторения.
Интересно получается... С такими определениями выходит, что 99% бизнес-задач являются обычным ремеслом, будь то курдошлепство, или формошлепство. И, как ни удивительно, бесконечные истории успеха из рекламы курсиков это подтверждают.
Плохо ли это? Очень хочется сказать "Да!", а потом еще добавить что-нибудь, подтверждающее необходимость особых условий и навыков для работы программистом.. Но взрослые люди тем и отличаются, что признают неоспоримость сухих фактов. Увы, придется смириться с тем? что 99% (ну ок, 95%) задач - ремесленная рутина.
А что с оставшимся процентом? А это как раз задачи, связанные с высоким мастерством, не менее высокой сложностью и непредсказуемостью результата - разработка архитектур сложных систем, решение задач оптимизации и поиска решения особо заковыристых проблем. Таких задач мало, но от этого их ценность и значимость только растет - ошибка будет стоить очень дорого.
Хорошо это, или плохо? И так, и так. Разработка, как ремесло, позволяет быть процессу более предсказуемым, более управляемым, а, значит, снижать риски для инвестиций. А разработка, как творчество создает новые инструменты, парадигмы, концепции и фреймворки. А еще требует полной отдачи себя процессу, то есть, ворк-лайф баланс будет постоянно "выходить из чата".