Найти тему

Создаём классного героя. Гайд для начинающих писателей! (на примере Гарри Поттера)

Как грамотно начать?

Вы – автор. Вы решили создать своё произведение (ну или фанфик, или что-либо ещё). Вы хотите поделиться с миром своими гениальными идеями и прекрасными образами! Но…

Всё стопорится, когда вы берётесь за «перо»? У вас есть герой, но его нужно ещё и красиво описать! А главное – чтобы читателям было интересно.

Людям интересны глубокие персонажи. Что мы делаем для этого?

Когда я думаю о словосочетании "главный герой", я довольно часто представляю именно Гарри Поттера. Мне кажется, в этой истории очень много действительно хорошо продуманных персонажей – как главных, так и второстепенных.
Когда я думаю о словосочетании "главный герой", я довольно часто представляю именно Гарри Поттера. Мне кажется, в этой истории очень много действительно хорошо продуманных персонажей – как главных, так и второстепенных.

Визуализация.

Постарайтесь сжиться со своим героем. Лично я рисую каждого своего персонажа. Не обязательно быть художником – главное изобразить героя, чтобы было легче воспринимать его визуально.

Затем не менее важный этап – нужно придумать имя. В этом также поможет визуализация на бумаге или поиск похожих на вашего персонажа картинок в интернете). Когда мы видим героя – нам легче придумать ему имя. Часто в голову сами по себе приходят подходящие ассоциации.

Также лайфхак от меня – если вы пишете фэнтези, в подборе имён (и названий местностей) вам поможет генератор случайных фэнтези имён (его можно легко найти в интернете. Я сама несколько раз им пользовалась)

Роль в сюжете.

Составляем таблицу, куда вписываем роль (главный герой, антагонист, антигерой)

Деятельность по отношению к сюжету (спутник главной героини, хранитель древней семейной тайны, наставник)

Положительные качества (храбрый, нравственный, самоотверженный)

Отрицательные качества (наглый, бесхарактерный, эгоистичный)

Умения и хобби (стрельба из лука, рисование, создание заклинаний)

Мечты и цели (стать мастером боевых искусств, победить злого волшебника, найти затерянный артефакт)

Три главных пункта при создании многогранного персонажа:

1. Герой вчера (прошлое)

2. Герой сейчас (настоящее)

3. Герой завтра (грядущее)

Для того, чтобы создать действительно живого персонажа, нужно знать о нём как можно больше.

И золотое правило – автор всегда знает больше, чем пишет.

Дело в том, что в хорошем произведении должна быть хотя бы минимальная интрига. Читатель должен сам додумать некоторые части сюжета, внешность персонажа и действие истории (и УЖЕ имеющимся данным!). Не нужно разжёвывать всё подряд – мучить читателей бесконечным описанием одежды и указанием на каждое действие вашего персонажа. Они смогут нарисовать картину сами (они справятся, не переживайте).

Главное – правильно создать образ героя.

Для этого мы прописываем не только его жизнь и действия сейчас, но и прописываем (или хотя бы додумываем про себя) его прошлое и будущее.

Прошлое хорошо показывать через флешбэки (например. Главный герой рассказывает своему другу о важном событии из детства).

Важным героям нужна предыстория. Она может быть рассказана как персонажем, так и самим автором. Но лучше всего предысторию добавлять по мере развития сюжета, а не кидать её в начало повествования.

Самое важное – флешбэк или предыстория должны быть в тему. То есть оправданным сюжетом. Он помогает нам понять, почему герой стал именно таким, почему он находится в этом положении и почему у него такие жизненные цели.

Например, Гарри Поттер узнаёт прошлое Северуса Снейпа и осознаёт, что этот человек был не таким уж и злодеем. Это помогает нам глубже узнать героя и проникнуться его судьбой.

Северус Снейп. Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень".
Северус Снейп. Кадр из фильма "Гарри Поттер и философский камень".

Будущее также важно для персонажа. Но оно не должно быть таким явным, как прошлое.

Это та самая интрига, которая заставляет читателей читать новую главу (или смотреть новую серию).

Важно вести повествование так, чтобы до конца не было понятно, к чему придут главные герои. В идеале же по всему сюжету следует раскидать чеховские ружья, которые в финале выстрелят. И тогда читатель воскликнет: «Как я мог не догадаться? Да всё же было очевидно!»

Например, так было в финальной части Гарри Поттера, когда мы почти до самого финала не знали – убьёт ли Волан-де-Морт главного героя. Нет, мы конечно привыкли к хэппи-эндам, но интрига всё равно держалась до конца!

И это самое классное чувство при прочтении!

"Мальчик, который выжил, пришёл умереть". Кадр найден на просторах Интернета в свободном доступе.
"Мальчик, который выжил, пришёл умереть". Кадр найден на просторах Интернета в свободном доступе.

Надеюсь, эти советы были вам полезны.

Напишите в комментах, пытались ли вы придумать своих персонажей? Может, вы пишете книгу? Буду рада обратной связи!

Материал для статьи я брала как из своего опыта так и из книги «Живой текст» Карен Визнер.