Сбербанк остается в топе рейтинга отечественных банков по выдаче кредитов, ипотеки и прочих финансовых услуг. К сожалению, не все заемщики вовремя погашают долги, чем рискуют навлечь на себя немилость со стороны кредитора. Нельзя сказать, что Сбер в плане работы с просрочками сильно отличается от других банков, но есть определенные моменты, которые нужно знать.
Итак, представим, что вы столкнулись с финансовыми трудностями и допустили просрочку по кредиту или забыли оплатить ипотечный платеж. Что будет и как начнут действовать представители Сбера?
Просрочка или технический сбой?
В первую очередь важно проверить наличие просрочки, если вы уверены, что исправно выплачивали кредит. Сделать это проще всего в приложении Сбера или позвонить по номеру телефона 8 800 555 5550. В клиентском отделе обязательно ответят на все вопросы.
Если же просрочка действительно существует, скорей всего вам уже начали звонить из банка. Как правило, сотрудники пытаются заранее напомнить заемщику, что у него имеется не закрытый платеж. Крайне не рекомендуем игнорировать, иначе банк автоматически пустит дело в ход. Всегда проще решить проблему на первичном этапе, пусть даже с небольшими штрафами.
Далее вступают в силу алгоритмы банка, которые всегда зависят от длительности просрочки:
· 1 месяц – сотрудники банка начинают звонить и делать SMS-рассылку. Также вам обязаны прислать письмо на электронную или физическую почту, где будет указана сумма просрочки с общим долгом.
· Более 2 месяцев – отдел взаимодействия начинает работать более активно. Подключается колл-центр, который делает рассылку звонков и сообщений.
· 3 месяца – просрочку и дело заемщика передают в службу взыскания. По сути, это внутренняя коллекторская служба Сбера, которая действует больше психологическими методами.
Если представители Сбера понимают, что должник не идет на контакт или отказывается выходить на связь, дело передают в суд, а дальше уже основную работу выполняют судебные приставы. Учитывайте, что Сбербанк занимается взысканием просроченных кредитов даже спустя 5 лет. Поэтому не стоит надеяться на срок исковой давности.
Что делать и как избежать проблем?
Банальный совет – не допускать просрочек по кредитам. Конечно, если ситуация уже накалена до предела, а денег нет на погашение долгов, то следует заручиться помощью юристов. Выход из ситуации проще искать в первые два месяца просрочки, когда в Сбере предлагают кредитные каникулы или реструктуризацию долга.
После обращения в суд, вам уже придется использовать крайний инструмент – банкротство. Опять же, в этой процедуре нет ничего плохого, но весь процесс должен контролировать опытный юрист.
Обращайтесь за помощью в компанию «Право на свободу» и мы решим все ваши кредитные проблемы.