Он моментально получил культовый статус, но в то же время несколько недооценён даже среди поклонников «Брюгге» и «Билбордов»: как большой хулиганский постмодернистский прикол, фильм был просто обречён на восприятие в качестве вещи в себе, шутки, отрицающей метанарратив, а значит, и не претендующей на глубокие и чистые эмоции.
На деле же очевидно, что Мартин, как и любой художник в подобных случаях, снимал немножко про себя (см. хотя бы имя главного героя). И кино, несмотря на обильные слои из референсов и синефильских гэгов, исследует вечные темы.
Он не только про выход из творческого кризиса, конечно, но и про взаимодействие художника с созданными ими характерами, мирами, вселенными; о том, что любой творческий акт дарит новую жизнь для нас, зрителей, но и одновременно оборачивается небольшим самоубийством для самого автора.
Не забудьте освежить в памяти перед «Банши Инишерина».