Сенобиты — жуткие существа в блестящей кожаной одежде, которые прыгают по измерениям и практикуют зверский садизм. Их образ не требует объяснений, а гвоздеголовый Пинхед, сыгранный Дагласом Брэдли — чуть ли не самый узнаваемый монстр наравне с Фредди Крюгером и Майклом Майерсом.
Откуда у писателя и режиссера Клайва Баркера взялся этот отталкивающий, но зрячий образ? Дело в том, что Баркер — человек с недюжинным воображением, синтезировал в голове самые интересные находки. Облик инфернального Пинхеда в кожаной мантии — это и ряса священника, и костюм мясника, а утыканная иголками голова — во многом результат интереса Баркера садомазохистской культурой, которая цвета в нью-йоркском подполье 80-х. Подчерпнул много интересного и из редких тату-журналов о пирсинге, в которых всегда содержался экстравагантный контент.
Баркер не скрывал, что этот извращенный телесный мир фильма вдохновлен БДСМ-практиками, о которых он знал не понаслышке. Проституция была вынужденной мерой в жизни начинающего писателя — все это дополнялось атмосферой ночного Нью-Йорка, у которого была своя, тайная жизнь с маргиналами и темными ритуалами. Не стоит удивляться: когда «Восставший из ада» вышел на экраны в 1987 году, члены садомазохистской субкультуры увидели в этом кино что-то своё.