Среди российских компаний, производящих косметику, есть по-настоящему необычные и вызывающие не только доверие, но даже восхищение. Сегодня расскажем о такой компании – производителе косметики под брендом Baikal_сosmetics.
История бренда байкальской косметики
Компания «Натуральная косметика Байкала» существует с 2017 года. Сначала она выпускала продукцию под брендом «Вдохновение», но с декабря 2021 года переименовались в Baikal_cosmetics.
Основательница бренда – Серафима Тужилина – человек, выросший, можно сказать, на природе. Родители Серафимы, ученые-биологи, ботаники, в начале 90-х годов основали семейную ферму. Здесь, в 100 км от Иркутска, они занялись биодинамическим земледелием. Это способ выращивания урожая, который исключает использование химических удобрений и ориентируется на естественные биоритмы растений.
В 19 лет Серафима увлеклась «живой» косметикой, используя в своих экспериментах компоненты из растений с родительской фермы. Тестировала рецепты, обучалась на разных курсах по созданию косметики, делала крема и лосьоны на заказ. Ей хотелось создать полностью натуральную косметику, без консервантов и синтетических компонентов. Но в бизнес это увлечение вылилось лишь в 2017 году после знакомства с предпринимателем Евгением Гришкевичем. Серафима искала партнера, а Евгений – экологический бизнес, связанный с Байкалом. Вместе они нашли инвестиции в размере 1,5 млн рублей и приступили к производству косметики под брендом «Вдохновение». Через год проект получил ещё 3 млн руб. инвестиций.
Сейчас производство компании «Натуральная косметика Байкала» - это 350 кв.м. площади, на которой вручную изготавливается несколько тысяч единиц продукции в месяц.
Биодинамическая холистическая косметика довольно специфична. Она состоит из экстрактов растений, выращенных без применения удобрений, без консервантов и других примесей. Основа продуктов – нерафинированные масла, настои, мицераты, пчелопродукты. Косметику производят небольшими партиями, чтобы живой продукт поступил в продажу максимально свежим.
«Мы прежде всего производим живой продукт, а он, в отличие от намертво законсервированного белого стерильного крема из супермаркета, может вести себя по-разному. Он «живёт» в баночке около года – и затем «умирает». Нужно пользоваться живым продуктом, тогда он взаимодействует с нашим организмом и помогает ему решать проблемы с кожей», – рассказывает Серафима.
Часть ингредиентов производится на всё той же собственной биодинамической ферме: мед, прополис, воск, травы – календула, тысячелистник, таволга, родиола. Местные травы – саган-дайля, лист березы и др. Часть компания закупает у местных производителей и производителей из других городов России. Упаковка из стекла и алюминия – также российского производства.
У компании Baikal_cosmetics есть свой магазин в Иркутске. В планах – создать сеть фирменных магазинов по России. До недавнего времени по стране отлично продавали (теперь уже запрещенные) соцсети. А размещение продукции в специальных эко-магазинах оказалось не очень удачным именно из-за специфики и небольшого жизненного цикла товара.
Сделать из небольшого производства, на котором сейчас работают 13 человек, промышленного гиганта у создателей бренда планов нет.
«Мы планируем рост компании, однако, в масштабировании такого рода косметического проекта есть сложности. Если мы хотим сохранить качество продукта, масштабирование в гигантское производство нам заказано», - считает Серафима Тужилина.
Что касается цен, то натуральная косметика из Иркутска стоит на уровне хорошей уходовой косметики западных брендов. Одно средство – около тысячи рублей. Как говорят создатели косметики, тут есть небольшой парадокс, потому что для жителей регионов это дорого, а для жителей столицы – дешево. У тех и у других возникают сомнения. Но, вероятно, их можно нейтрализовать одной лишь покупкой.
Полностью натуральная косметика – какая она
Чтобы не быть голословной при написании этого материала, я заказала набор косметики для жирной кожи бренда Baikal_cosmetics. Гель для лица, паста для умывания, тоник, сыворотка и концентрат. И для чистоты эксперимента пользовалась исключительно этими средствами в течение двух недель. И дочь привлекла. И вот что по нашим общим результатам хочу сказать.
Во-первых, натуральная косметика на 100% натуральная. Скажем, паста для умывания «Лунная береза» состоит из: кунжутной и овсяной муки, муки орехов прибайкальского кедра, кедровой живицы, эфирного масла почек березы, каолина, органического оливкового масла, порошка листа березы, экстракта розмарина, масла мяты и лаванды. Что-то, наверное, упустила, но ничего ненатурального в составе нет.
У этой натуральности есть интересные эффекты. Например, после вечернего умывания моя кожа пахнет… березой. Я подходила к мужу и говорила: нет, ты только понюхай меня! Средства без косметических отдушек пахнут травой, корой или листьями деревьев, но только не обычными «умывалками». Это очень приятные ароматы, но к ним нужно привыкнуть.
Во-вторых, косметика Baikal_cosmetics – это необычные текстуры. Та же паста для умывания – это порошок, который нужно развести на ладони водой до состояния жидкого скраба. Гель для умывания на основе мёда больше всего похож просто на мёд.
В-третьих, компания-производитель разработала не просто отдельные средства для ухода, а целые ритуалы красоты (звучит!). То есть утром нужно не просто умыться, а сначала умыться гелем, потом протереть кожу тоником, затем смешать сыворотку с питательным концентратом и нанести на лицо. И весь этот процесс действительно похож на ритуал.
Что же в итоге? – спросите вы. Если коротко, то я в восторге. В описании к продуктам было написано, что средство «полирует кожу». Это трудно представить, но этот эффект действительно есть. После двух недель четкого следования всем ритуалам красоты моя кожа (весьма проблемная, к слову) словно отполирована: она стала более светлой, гладкой, как будто бы немного сияет. И это правда заметно. Я перестала пользоваться тональным кремом, потому что кожа выровнялась и по цвету, и по текстуре (можно так сказать?:)). Я ни разу не бьюти-блогер, с описанием эффекта у меня не очень, но результаты я могу оценить. Кожа стала чуть меньше жирниться. У дочки цвет лица тоже стал более ровным, кожа стала гладкой и почти ушли прыщики.
Не могу не сказать о том, что натуральность продуктов имеет и свою обратную сторону. Например, гель для умывания на основе мёда (его было предложено наносить и как маску) у дочки вызвал почти мгновенную реакцию – кожа зачесалась, и маску она срочно смыла. Всё-таки мёд – очень активный продукт. И я прочитала, что Серафима Тужилина выступает за то, чтобы мёд использовался только как лекарственное и косметическое средство. Не как еда и десерт.
Впрочем, использовать натуральную косметику постоянно её создатели и не призывают. Наоборот, они за то, чтобы ориентироваться на текущее состояние кожи, и применять какие-то средства в зависимости от того, какая погода и как «кожа себя чувствует».
Познакомиться с брендом поближе можно на сайте или на Wildberries.
Автор текста - Евгения Борисова.
***
Важно! Эта публикация не является коммерческой и написана исключительно с целью рассказать людям об отечественном производителе и поддержать его в это непростое время!
Если у вас есть своё производство, пишите нам, мы расскажем о нём.