Найти в Дзене
Per aspera ad astra

На пути к Волжской ГЭС

В конце июля у меня была очень интересная и необычная прогулка по Волге. Необычна она была тем, что в программу прогулки входило шлюзование на ГЭС. Собственно это и было главной её изюминкой. Обычная прогулка по Волге, которая всем хорошо известна, длится примерно час. Теплоход отходит от причала речпорта, доходит до завода "Красный Октябрь" и поворачивает назад. А прогулка, о которой пойдёт речь, длилась весь день. К речпорту мы причалили часов в пять вечера, а отчаливали мы около девяти утра. Целый день на воде, мини-круиз. Прогулка была большая, впечатлений и фотографий получилось много, в одну статью всё сваливать не хочу. Поэтому будет несколько статей. Итак, поехали! Утро в тот день было прохладным и пасмурным, дул ветер. К прогулке по воде погода как-то не располагала, скорее наоборот. Однако прогноз говорил, что днём будет тепло да и вообще, не хотелось отказываться от прогулки. Короче, решив, что капризы погоды нам не помеха и вообще, дождь в дорогу - хорошая примета, мы подня

В конце июля у меня была очень интересная и необычная прогулка по Волге. Необычна она была тем, что в программу прогулки входило шлюзование на ГЭС. Собственно это и было главной её изюминкой.

Обычная прогулка по Волге, которая всем хорошо известна, длится примерно час. Теплоход отходит от причала речпорта, доходит до завода "Красный Октябрь" и поворачивает назад. А прогулка, о которой пойдёт речь, длилась весь день. К речпорту мы причалили часов в пять вечера, а отчаливали мы около девяти утра. Целый день на воде, мини-круиз. Прогулка была большая, впечатлений и фотографий получилось много, в одну статью всё сваливать не хочу. Поэтому будет несколько статей. Итак, поехали!

Утро в тот день было прохладным и пасмурным, дул ветер. К прогулке по воде погода как-то не располагала, скорее наоборот. Однако прогноз говорил, что днём будет тепло да и вообще, не хотелось отказываться от прогулки. Короче, решив, что капризы погоды нам не помеха и вообще, дождь в дорогу - хорошая примета, мы поднялись на борт теплохода.

Места на борту было полно, наша группа была не слишком большой, поэтому без проблем удалось занять отличные места на носу.

Основная часть группы сидела позади, на нос они почему-то не пошли. Некоторые, особо смелые, разместились на верхней палубе. Впрочем, ненадолго.

-2

Раздался рокот дизелей, теплоход отчалил и пошёл вверх по течению в сторону моста через Волгу. Мы прошли мимо работающей землечерпалки. В этом году она с весны стояла напротив речпорта и вычерпывала песок со дна реки в баржи, которые затем шли к берегу, где их разгружали. Этот песок идёт на строительство трассы в Волго-Ахтубинской пойме.

-3
-4
-5

А погода за окном стремительно портилась. Небо окончательно заволокло тучами, начался дождь. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее.

-6

Сидевшие на верхней палубе такую погоду долго терпеть не смогли и спустились к нам в салон. А дождь между тем всё усиливался. Вода плескалась за бортом, падала с неба, стекала по стёклам. Кругом была вода. В окно было трудно что-либо рассмотреть из-за дождя.

-7

Однако стоило нам пройти под мостом через Волгу, как дождь резко ослабел, а затем и вовсе перестал. Видимость резко улучшилась. Город в районе речпорта тонул в серой дымке дождя, зато прямо по курсу появились просветы в облаках.

-8

Мы шли вверх по течению в сторону Волжской ГЭС. Справа тянулся дикий берег. То там, то тут можно было увидеть стволы деревьев. Какие-то из них подмыло волнами, какие-то принесло половодьем.

-9
-10
-11

Но берег только кажется необитаемым. Это популярное место у рыбаков. Многие приезжают сюда с ночёвкой, поэтому среди деревьев периодически мелькали палатки.

-12
-13
-14
-15

Рыбаки встречались и на воде. Правда рыбацких лодок было немного.

-16
-17

Песчаные склоны берега местами были укреплены бетонными плитами либо камнями. По белой линии на плитах и камнях можно понять, как высоко поднимается вода во время половодья.

-18
-19
-20
-21

На смену рыбацким лодкам пришли суда покрупнее. Навстречу нашему теплоходу со стороны ГЭС шёл круизный теплоход "Афанасий Никитин". Построенный ещё в Чехословакии в 1959 году, этот теплоход - частый гость в нашем городе, т.к. курсирует по маршруту Москва-Астрахань-Москва.

Теплоход "Афанасий Никитин" справа
Теплоход "Афанасий Никитин" справа

Слева от белоснежного теплохода ярким оранжевым цветом выделялся корпус танкера "Мидволга-1".

-23

Танкер стоял на якоре. Стоял, кстати, весь день. На обратном пути мы снова встретили его на этом же самом месте.

Танкер довольно молодой. Построен в 2013 году на судостроительном заводе в городе Нариманов Астраханской области.

Погода за окном становилась всё лучше и лучше, выглянуло солнце. В небе появились птицы. Мне удалось сделать интересный кадр: орёл в сопровождении стаи ворон.

-25

Наш теплоход прошёл мимо бакена, на котором сидела чайка.

-26

Впереди показалась Волжская ГЭС. Даже издалека она кажется огромной, а ведь фото сделано с максимальным приближением. До плотины ещё плыть и плыть.

-27

Продолжение следует...

Ещё статьи на похожую тематику

Круизные теплоходы на Волге
Per aspera ad astra11 февраля 2020
Суда на Карповском водохранилище
Per aspera ad astra14 ноября 2019

Если вам понравилась статья, ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на канал. Всегда рад новым читателям. Полный список статей канала можно найти здесь

#прогулкапореке #волгоград #волга #круизныйтеплоход #круизнатеплоходе #танкер #судоходство #отдыхнаводе