Встречают различные педагогические работники в своей работе и в жизни таких родителей, которых трудно забыть. А запоминаются они, конечно, не внешностью, голосом или наличием красивой сумочки или перстней, а поступками.
И поступки могут быть либо очень хорошими, подающими положительный пример другим родителям и педагогам, и... не очень хорошими, которые могут испортить жизнь как педагогу, так и самому родителю и его ребенку. Да, и такое бывает.
А еще есть среди родителей такие люди, которые вызывают у педагогов целую смесь чувств, которые со скоростью ветра сменяют друг друга. Пожалуй, такой и была мама С.
Катя, Настя и их мама С.
В наше спецучреждение для детей с ОВЗ некоторое время назад приезжали на трехнедельный курс две девочки-сестренки с мамой. У старшей девочки - проблемы с позвоночником, у младшей - небольшая задержка интеллектуального развития и СДВГ.
Ах да, запомнила их еще и потому, что у девчонок имена такие, как в нашей семье (у меня тоже старшая сестра - Катя, а я - младшая, Настя).
Мама девочек еще изначально показалась персоналу какой-то тревожной, суетной. Будто бы постоянно куда-то торопилась, ничего не успевала и от этого нервничала. Потому и разговаривала всегда высоким надтреснутым голосом и рвала гласные звуки.
Занятия! Только занятия!
Ну, с Катей-то более-менее всё было понятно. Массаж, медицинские процедуры и прочие "полезности" в ее программе полностью маму устраивали. А вот с Настей...
Три дня в неделю занятий с логопедом и так же с каждым специалистом (как и у всех, строго по программе, разработанной отнюдь не нашим персоналом) - маме показалось ничтожно мало. Мама - в крик. Жалуется начальству (ну а как еще).
Начальство - к нам
Нет, наш отдел - не логопеды! И не дефектологи. У нас - творческие кружки и анимационные мероприятия. Но: девочки, мамочка очень сложная, ну возьмите ее девочку еще по разу дополнительно! У логопедов - уже полный комплект, ставить некуда, а вы же можете в кружок еще взять! Какая вам разница, три человека в классе или четыре?
Взяли... Девчонка-то по сути неплохая, деятельная. Хоть и "кручёная", зато на занятия с радостью ходит, отчего же не взять дополнительно? Ну вот... хотя бы ПО ЧЕТВЕРГАМ!
Один из четвергов
В тот четверг - был большой праздник, посвященный дню рождения нашего учреждения! Намечались большие "гуляния" на территории, с концертом, квестом, гостями-артистами и творческими мастер-классами. Часов с 10 утра - и до обеда.
Ясное дело, что с занятий в этот день - всех сняли. А наш "культмассовый" отдел, который по сути и являлся основным организатором праздника, целиком и полностью был занят подготовкой: таскать из здания столы-стулья, подключать аппаратуру, оформлять выставки, встречать "гостей", "прогоны" концертных номеров.
Как вы посмели!
Но в четверг-то у той самой младшенькой Насти в 8.40 утра стоит по расписанию занятие по аппликации! А в 9.10 - урок музыки! Да, те самые наши кружковые занятия, которые "выбила" мама через начальство. А тут эти педагогишки посмели вместо занятий бегать на улицу с микрофонными стойками и костюмами...
Ловит мама С. одну из "наших" - и кричит: "Почему нет занятий? У нас же теперь по четвергам дополнительные!"
Учитель - пытается оправдываться, говорит, что всех заранее предупредили об "этом" четверге и об отмене занятий, а сама кряхтит под тяжестью коробки с чем-то для праздника, пытаясь убежать (время же). Мама С. - вновь кричит вслед что-то неприятное.
На лестнице - мама С. ловит МЕНЯ (несу микрофоны и базу). Тоже кричит, что занятия пропали, а вместо них, "какие-то непонятки происходят".
Отвечаю: "Что вы, это - не непонятки! Мы - к празднику готовимся. Будет большой-большой праздник, и всё это для ВАШИХ деток, там и артисты будут, и подарки, а мастер-классы - так вообще интереснее любого занятия!"
"Не нужны нам ВАШИ дурацкие праздники, - кричит мама С., - мы - ради ЗАНЯТИЙ приехали, а не на праздниках трястись! Где ваше начальство?"
А где оно? Да не знаю, наверное, тоже на территории ходит, готовится важных гостей встречать.
Праздник
Шикарно и четко по сценарию. Никто не подвёл! Ни артисты, ни аниматоры, ни гости! Восхитительно! А на мастер-классах народ с восторгом делал и кукол из соломы, и собак из шариков, и игрушки-ветерки из готовых деталей! И Настя вместе с Катей - участвовали во всех и с радостью возвращались к маме со своими поделками! Ну правда же, чем хуже, чем отмененные занятия?
"После бала"
Конечно, на празднике все ребята устали. Поэтому, после обеда, в тихий час спать легли все-все-все, даже те, кто отродясь не ложился на дневной сон. Ну а мы (педагоги) - раскладывали весь реквизит по костюмерным, каморкам, антресолям и шкафам.
Робкий стук в дверь... и заходит мама С.
"Девочки, вы - это... простите меня, пожалуйста. Я не знала. Даже не предполагала. Извините, я сорвалась. А праздник... праздник был замечательный. Спасибо вам большое. Еще раз простите".
Ушла. А мы - прямо онемели. Да-да, и такое, оказывается, бывает. Иногда.
А у Вас, дорогие читатели, пусть отношения с людьми складываются просто замечательно, и желательно с первого раза.
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)