Найти тему
Секрет фирмы

Coca-Cola зажала для России товарный знак

Американская Coca-Cola Company выиграла битву за товарный знак Fantola у Роспатента в суде по интеллектуальным правам. Королям газировки, видимо, больше нечем заняться, кроме как сражаться с россиянами за газировку. Саму Fantola бренд «Аквалайф» (самый известный напиток — «Черноголовка») зарегистрировал ещё в 2019–2020 годах. Компания уже пыталась отобрать патент, но ранее попытки были безуспешными.

Coca-Cola жаловалась, что товарные знаки Fantola до степени смешения сходны с популярным в России брендом Fanta. Ещё в компании посчитали, что покупатели могут прийти в замешательство и подумать, что, покупая напиток Fantola, приобретают продукцию Coca-Cola.

Первые тяжбы начались ещё в 2021 году. Тогда американцы обратились в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента.

Тот спор «Черноголовка» выиграла, и в декабре 2021 года ей разрешили пользоваться брендом Fantola. Представители российской компании смогли доказать, что при регистрации нового бренда «Черноголовка» ничего не нарушила.

Для решения спора тогда даже позвали экспертов из Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России. Они пристально рассмотрели логотип и пришли к логичному выводу, что смешение товарных знаков Fanta и Fantola исключено.

Coca-Cola не успокоилась и подала иск в суд по интеллектуальным правам — уже к Роспатенту. Летом 2022-го его оставили без движения. Теперь же суд вынес решение в пользу американской корпорации.

Сама Coca-Cola ранее вообще решила уйти из России. Узнав эту печальную новость, «Аквалайф» не растерялся, а подал заявку на регистрацию бренда RuCoLa.

Саму российскую компанию Coca-Cola в итоге переименовали в Multon Partners, а знаменитый напиток стали выпускать под брендом «Добрый Cola».

Фото: «Черноголовка»