Хоумстейджинг — это методика подготовки квартиры, которая работает на стыке дизайна, психологии и маркетинга. То есть, целый комплекс действий, которые без особых финансовых затрат превратит любую квартиру в стильное и уютное пространство.
Соответственно, хоумстейджер — это профессионал, который может преподнести вашу квартиру в максимально выгодном свете и разработать стратегию ее быстрой сдачи или продажи.
Что он делает? Вносит в обстановку небольшие изменения. Например, переставляет мебель так, чтобы комната казалась просторнее, добавляет света, создает уют. Часто у него уже есть свой декор и текстиль и мелкие предметы интерьера, которые входят в услугу, — заказчику даже не придется ничего докупать.
Есть одна интересная особенность: хоумстейджинг может не понравиться собственнику квартиры. Но задача специалиста — не угодить заказчику, а ускорить сделку. Если стейджер правильно определил целевых покупателей, именно под их желания и потребности он и декорирует пространство.
Стейджинг очень популярен в Америке и Европе. Существуют даже специальные стейджинговые агентства, которые помогают частным лицам и риелторам в продаже и сдаче в аренду квартир.
В России такие услуги пока не столь распространены.
Средняя продолжительность работы хоумстейджера - от 1 дня до недели, все зависит от первоначального состояния объекта и его размеров.
Важнейшая задача, которую решает хоумстейджинг - показать достоинства квартиры. Подчеркнуть плюсы и, конечно же, скрыть минусы.
Стейджер деперсонализирует пространство. Визуальное присутствие прошлого хозяина должно быть минимальным - никаких личных фотографий и магнитиков на холодильнике. Также важно избавиться от любых намеков на присутствие домашних животных — у многих потенциальных съемщиков может быть аллергия или просто нелюбовь к шерсти и запаху.
Детская комната ДО
и та же комната ПОСЛЕ
По статистике, после хоумстейджинга квартира сдается на 10–30% дороже. Много примеров, когда квартиру сдавали за один день, а покупатель находился в первую неделю.
Кухня ДО
и кухня ПОСЛЕ
Целью хоумстейджинга не является обман покупателя. Это искусство быстро и без особых усилий превратить жилье из любого состояния в чистое и комфортное пространство.
Хоустейждеры знают много трюков. Ничто так не освежает интерьер, как живые растения. В предпродажный период можно расставить несколько крупных и эффектных фикусов и пальм. А живые цветы в вазах создадут особенное настроение на фотографиях объекта и при показе квартиры.
Спальня ДО
и спальня ПОСЛЕ
Если покупая квартиру, вы планируете сдавать ее в аренду, то идеальным выриантом будет приобретение квартиры с готовой дизайнерской отделкой. Это избавит вас от лишних хлопот и ускорит процесс сдачи.