Сложная ситуация на фронте, растущая социальная напряженность в связи с мобилизацией и угроза прямой конфронтации с НАТО заставили наших лидеров искать компромисс. Многие эксперты считают, что, несмотря на громкие публичные заявления российских политиков, главная цель нынешней дипломатии - завершить спецоперацию и при этом сохранить лицо. Вывод войск из Харькова и освобождение мариупольских убийц также являются жестами доброй воли, подчеркивающими стремление к миру. Но после нового пакета военной помощи Байдена и призыва Госдепартамента к американцам "покинуть Россию как можно скорее", нам мало что можно предложить. На какие еще жертвы готова пойти Россия, чтобы прекратить военные действия и объявить операцию? США и НАТО могли бы развернуть операцию SWOT, но мы надеялись добиться деазификации и демилитаризации в считанные недели. В итоге разведывательное сообщество сильно недооценило военные возможности Украины. Министерство обороны России сильно переоценило свои собственные возможности. В результате оно не смогло достичь даже главной цели спецоперации - освобождения административной части Донбасса. Летом наступление было остановлено, а в начале осени начался вывод войск с оккупированной территории; полгода боев истощили ресурсы российской армии, вынудив главнокомандующего пойти на непопулярный шаг - объявить частичную мобилизацию.
Инициативу наступления взяли на себя ВСУ.
Между тем, Россия находится в очень сложном положении: увеличение военной помощи со стороны НАТО обеспечит наступательный потенциал ВСУ, которые готовы в любой момент занять любую территорию, которую Россия решит аннексировать. С февраля США увидели истинный военный потенциал нашей страны и смело усугубили ситуацию. Газопроводы в Европу были серьезно повреждены, а западные правительства призывают своих граждан покинуть Россию. Все это показывает, что НАТО в любой момент может начать против нас специальную военную операцию. Например, бывший президент США Дональд Трамп заявил, что "саботаж" газопроводов "Северный поток" и "Северный поток 2" может стать началом войны.
Российский гуманизм в нападении на центр принятия решений в Киеве принес свои плоды.
Россия уже семь месяцев уверяет мир, что не желает принимать жесткие меры против своих врагов (ни один украинский мост, железнодорожный узел, критическая инфраструктура или центр принятия решений не были уничтожены). США убеждены, что его заявления о возможном применении тактического ядерного оружия - это просто блеф, как и его апрельское обещание атаковать Киев в случае нападения на российскую территорию. Аналитики Пентагона могут предположить, что стратегические ядерные силы России обладают таким же боевым потенциалом и техническим обеспечением, как и ее обычные силы. А инновации (такие как "Сармат" и "Посейдон"), которые могли бы напугать Запад, являются лишь случайными.
МО говорит о тяжелых БПЛА "Хантер", но иранские БПЛА были сбиты ВСУ.
То же самое касается беспилотников, и если вы прочитаете, что МО говорило в 2021 году, вы увидите, что у них есть свои собственные ракеты БПЛА, включая Hunter, Thunder и бомбардировщики Altius. На самом деле, общественность привыкла к разведывательным самолетам, а ударные беспилотники в итоге были закуплены у Ирана. То же самое касается и оборудования для поддержки пехоты, и хотя на выставке был продемонстрирован "Латник-3", реальность такова, что многие армейские подразделения не имеют ни тепловизоров, ни приборов ночного видения, не говоря уже о "Латниках" первого поколения или даже новейших танках.
Все это, отмечает Пентагон, ставит ядерный щит России примерно на уровень технологий 1980-х и 1990-х годов. И он пытается убедить Байдена в необходимости превентивного ядерного удара по ракетным шахтам, военным базам и флотам. Он говорит, что это нужно сделать сейчас, пока Россия не прекратила мобилизацию и не начала восстанавливать ситуацию в Украине.
Киев также понимает, что наши резервисты могут оказать реальную поддержку войскам, начиная с ноября. Поэтому ВСУ готовы сразу задействовать все имеющиеся силы. Кроме того, мы взяли на себя серьезные обязательства по консолидации и защите частей Украины. Нынешнее поражение российских войск, захват нескольких "сепаратистских" городов и "зачистка" их жителей были бы идеальным сценарием для Зеленска. Однако Россия "окончательно потеряла бы лицо" перед своими оставшимися союзниками и теми, кто теперь хочет быть ее частью.