Найти тему

Осознанное погружение, кризисы грудничков. Как не допустить сенсорно-эмоциональное перенасыщение?

Овчинникова Алена Геннадьевна поделилась рассказом о занятиях с Макаром (с 3 месяцев по сегодняшний день) и полезной информацией о грудничковом плавании:

"С Макаром мы начали плавать с 3 месяцев, до этого мы подготавливались: играли с ручек мамы, папа также помогал и был позитивно настроен. С первого занятия Макар положительно отнесся к водичке

Потом наступил первый кризис: зачесались десна (начали резаться зубки) и Макар начал переворачиваться по возрасту - в воде начались периодические истерики

Родителям всегда говорим о том, что не нужно кричать, торопиться успокаивать ребенка (как правило с паникой, тревогой и переключением внимания на себя)

-2

Период кризиса наступает чаще всего, когда ребенок начинает ползать на четвереньках. Дети начинают быть капризными. Накапливается столько эмоций, а тут еще и вода, где также все интересно, но в воде:

  • “водичка плещется в лицо”
  • “мама вроде есть, но мне нужно чтобы она была сейчас рядом, и я сидел у нее на руках”
  • “не выспался”
  • “хочу есть/недоел/переел”
  • “в душе помыться еще надо” и др.
Ко всем перечисленным факторам инструкторы готовы. Абсолютно все детские кризисы мы проходим!

Макар в 5-6 месяцев начал доверять, расслаблять спинку, опускать лицо в воду за игрушкой, проныривать в физиологическом положении - это значит, что ребенок хочет и готов сделать это

-3

Физиологическое положение ребенка = голова - позвоночник - таз → находятся в одной плоскости:

  1. не переразгибаются
  2. в поясничном отделе нет перенапряжения
  3. ребенок не прогибается с двумя руками назад и криками, а спокойно тянется за игрушкой

Мы НЕ заставляем ребенка насильно проныривать в воду - это старый, НЕ лояльный метод, с которым мы НЕ работаем!

В одно из занятий Макару стало интересно и он сам “клюнул” в воду за игрушкой: опустил личико в воду, поднял голову и долго на меня смотрел. Он не мог понять, что случилось: ведь игрушку достал, но что-то много воды на лице и не дышал в момент “клевка”

Это лояльный и мягкий подход, когда ребенок самостоятельно учится задерживать дыхание. В 4 - 5 месяцев ребенок сам приходит к тому, что опуская голову в воду необходимо задержать дыхание и не вдыхать в воде, после нужно самому подняться - так достигнешь цели: выплывешь с игрушкой в руках. Инструктор всегда поддержит

-4

Ребенок должен сам осознать и понять то, что “Если я сейчас не задержал воздух - значит я глотнул воды! Ага, я покашлял!”

Бывает ребенок в одно занятие глотнет воды - покашляет, потом ребенок чуть ли не со следующего занятия понимает, что надо сделать, чтобы не хлебнуть воды. И бывает ребенок ближайшие несколько занятий отказывается от ныряния. Здесь также несколько факторов:

  • либо он еще не понял, то состояние у себя в голове - не сделал выводы
  • либо в момент занятий, он начинает какое-то новое физическое действие дома, возможно он начал ползти (начало кризиса)

Если ребенок насыщается сенсорно дома, а тут еще в бассейне тоже надо что-то делать: ребенок в один момент останавливается на одном варианте. Ребенок выбирает сушу. Ребенок всегда за моторные навыки по его онтогенезу - по его физическому развитию. Это выбор не про движение на суше или в бассейне: если ребенок начал осваивать навык на суше, то скорее всего ребенок будет отказываться от определенных упражнений и проныривания в воде

В этом случае мы раскатываемся, тянемся за игрушками…Но мы не заставляем: ребенок спокойно проводит время в водичке, мы не перенапрягаемся. Когда он завершит свой навык на суше - инструктор сразу заметит это на занятии: ребенок в шикарном настроении - веселится, может проныривать как надо!

-5

Но потом не заставит ждать следующий кризис. Такие периоды могут длится до года, когда идет развитие и становление ребенка. С этим фактом мы не боремся, а принимаем: происходит постоянный поиск подхода к ребенку

Сейчас Макар стоит и ему очень хочется нырнуть, тянутся за игрушкой. Но когда на суше ему хватает эмоций - в бассейне не хочет делать нырки или тянуться за игрушкой

-6

Многие родители очень торопятся и перегружают ребенка занятиями, хотя мотив хороший, ведь родители хотят добра малышу! Но самое плохое - перегрузить ребенка: если ребенок сенсорно-эмоционально перегружается, он начинает плакать, все не нравится. Он сам от себя устает и это очень тяжело для него. Взрослые могут понять это состояние, когда не знаешь куда себя деть

Дайте ребенку формироваться постепенно - это очень важно! А если вы замечаете какие-то отклонения согласно развитию по возрасту - обязательно обращайтесь ко врачу

На занятии можно обнаружить то, над чем еще нужно работать: бывает приходит малыш и сразу видно: есть тонус или гипотонус в разных частях тела (это заметно при его физиологических движениях). Бывает спина с перекосом (перенапряжение мышц спины с разных сторон). Мы также все это прорабатываем на занятии и разговариваем с мамой о том, как носить ребенка чтобы укреплять разные стороны мышц спины. Также работаем над укреплением шеи, удержанием головы, если вдруг это необходимо

Инструкторы всегда консультируются между собой, уточняют, что необходимо добавить в занятие в том или ином случае или над чем сделать упор в занятии

Командная работа - работа родителей и инструкторов - это залог успеха. Потому что если командная работа выполняется полноценно с двух сторон - ребенок будет развиваться также полноценно!"

-7