В этот раз в рамках стажировочной программы регион посетили представители управленческой команды городского округа Химки Московской области.
С 10 по 12 октября коллеги изучали современные методы и подходы создания единого образовательного пространства образовательных организаций на примере опыта передовых школ Калининградской области.
Московская область, как и Калининградская, находится в числе лидеров системы образования Российской Федерации. Поэтому и встречающая, и принимающая сторона выстраивали разговор в едином смысловом поле и делились живыми практиками.
Установочная сессия, положившая начало плодотворной работе, прошла в Гимназии № 40 им. Юрия Гагарина. Здесь гости ознакомились с пространством школы, а также региональными практиками в области командного подхода управления и сопровождения педагогов.
Обсуждались вопросы:
- Построения модели организации образовательного процесса;
- Создания специализированных классов предпрофильной и ранней профильной подготовки;
- Выстраивания сетевого взаимодействия, а также академического и индустриального партнерства;
- Внутришкольной системы оценки качества образования и повышения квалификации.
11 октября образовательная работа продолжилась в Школе № 58 города Калининграда, где коллеги изучили опыт управленческой команды в области создания личностно развивающей образовательной среды, а также систему ученического самоуправления.
Дальнейшее обсуждение вопросов сетевого взаимодействия для профессионального самоопределения обучающихся велось в ГАУ КО ОО «Школа-интернат лицей-интернат», где директор Мария Данилова рассказала о региональной системе работы с одарёнными детьми.
Финальный день стажировки команда ГО Химки провела в «Школе Будущего» пос. Большое Исаково. После знакомства с пространством школы состоялся круглый стол на тему «Выстраивание внутришкольного взаимодействия “ученик-учитель-администрация”». Директор Алексей Голубицкий и команда Школы будущего рассказали о реализации инклюзивных практик, а также тьюторской службе сопровождения старшеклассников и опыте регионального проекта «Колледж-класс».
Особенно оживлённое обсуждение вызвала тема проектной деятельности учеников и роли педагога в стимулировании и поддержке интереса школьников.
Команда Химок также поделилась планами вновь посетить Калининградскую область в расширенном составе, чтобы найти ответ на вопрос «Как воспитать лидера?».
«Мы увидели совершенно новые инициативы, которые очень легко транслируются. Крайне интересным оказался подход к организации образовательного процесса в крупных школах, – оценила стажировку Лариса Переверзева, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №31 г. Химки. – Система тьюторства, идеи эффективного использования образовательного пространства, линейное расписание – все эти элементы стали для нас вдохновением и очень пригодятся нашему региону!».
Благодарим команду за активное участие и работу на всех этапах стажировки! Ждём вас в гости снова!