Найти тему

На что обратить внимание при обустройстве детской комнаты?

В первую очередь на возраст ребенка. Это основополагающий фактор. Я выделяю такие этапы взросления ребенка.

Первый этап – 0 – 1 год.

Второй этап – 1 – 3 года.

Третий этап – 3 – 7 лет.

Четвертый этап – 7 – 12 лет.

После 12 лет детской комнату уже язык не поворачивается назвать. Это скорее подростковая со всеми вытекающими особенностями обустройства. И…

Пятый этап – 12 – 18 лет.

Но сначала о детских…

Итак, первый этап.

Мебель. Пеленальный столик, кроватка, комод, какая-то невысокая мягкая корзина для игрушек, и нужно обязательно предусмотреть спальное место для мамы или няни. И много свободного места вокруг. Без длинноворсовых ковров, и деталей, которые на пути ползунка могут создать ситуацию для получения травм (острые углы, предметы декора или бытовая техника, которые могут упасть на пол при их нечаянном касании и т.д.).

Отделочные материалы. Дерево, моющиеся покрытия для стен, не ворсовый текстиль.

Цвет. Бесцветными или с нейтральным цветовым сочетанием (белый, бежевый, серо-коричневый и т.п.) детскую комнату делать НЕЛЬЗЯ. У ребенка должен быть цветной интерьер так как в этом и в последующих возрастных периодах цвет способствует его (малыша) развитию. Разница в том, что тогда, когда ребенок станет старше он сам подскажет вам какой цвет ему нравится, а пока это решать вам. Общее колористическое решение может быть в пастельных тонах, но с некоторыми более яркими акцентами.

Свет. В детской должно быть как достаточное естественное освещение, так и продуманное и функциональное искусственное (правильно подобранная цветовая температура, безопасные светильники, световые элементы которых не будут «резать» глаза, мягкое ночное освещение), так как это влияет на здоровое развитие зрительного аппарата.

Дополнительное оборудование. Увлажнитель воздуха или бризер и обеззараживатель воздуха.

Второй этап.

Мебель. К кроватке, комоду, и корзине прибавляется столик, игрушки для развития малыша и невысокая система хранения для них, чтоб не было беспорядка в комнате, а ребенок мог сам достать какой-то предмет и вернуть его на место. В этом возрасте практически у всех малышей есть потребность в своем пространстве, так что классно предусмотреть место для «домика», он может быть как стационарным так и складным.

Отделочные материалы. Дерево, моющиеся покрытия для стен, не ворсовый текстиль + обои для рисования, чтоб расписывать стены было увлекательно))).

Цвет. На этом этапе по цветовым сочетаниям скорее всего все останется без изменений.

Свет. Возможно введение дополнительного точечного источника освещения для выделения какой-то из зон комнаты.

Дополнительное оборудование. Исходя из потребностей ребенка, вполне возможно это будет устройство для укачивания кроватки.

Третий этап.

На этом этапе наступают очень заметные изменения в обустройстве комнаты для ребенка.

Мебель. Кровать меняется на полноразмерную, хоть и детскую, возможен вариант на вырост, то есть мебель «растет» вслед за ребенком. Использовать такую мебель на этом этапе очень продуманное решение. Столик занимает все бОльшую роль в жизни малыша. Системы хранения становятся выше, шире, и меняется их наполнение (и полки, и ящики, и штанга для одежды), необходимо дополнительное место предусмотреть для поделок, а их будет ооочень много! А вот соблазн установки мебели с лесенкой (когда шкафчики спрятаны в ступенях) – может обернуться неприятностями и травмами. На этом этапе, поскольку ребенок становится все более подвижным нужно избегать использовать мебель трансформер (раскладные механизмы) и высоко расположенные спальные места без надлежащего ограждения. Так же здорово выделить место для спортивного оборудования.

Отделочные материалы. Можно поинтересоваться у ребенка, какие покрытия ему больше понравятся, возможно это мягкие стеновые панели, или текстильные обои, или рельефные поверхности для отделки стен.

Цвет. На этом этапе как раз наступает тот период, когда колористику детской может подсказать сам житель этой комнаты))), совершенно точно у него уже будут какие-то цветовые предпочтения.

Свет. Уже можно разрабатывать несколько сценариев освещения, не только с учетом грамотного расположения осветительного оборудования, но и используя цветной свет, или иные интересные способы освещения.

Дополнительное оборудование. Музыкальное оборудование, стереосистема, чтоб слушать сказки или рассказы, пока малыш ещё не научился читать сам.

Четвертый этап.

На этом этапе совсем детские занятия меняются на более серьезные.

Мебель. Появляется необходимость в функциональном и продуманном рабочем месте. Где должно быть все под рукой, и учебники, и канцелярия и предметы для занятий творчеством.

Удобное место для сидения за столом, хорошо, когда это кресло анатомической формы, но без колесиков на ножках, чтобы лишний раз непроизвольным движением не отвлекать ребенка от занятий.

Система хранения предпочтительней закрытая, чтоб было проще поддерживать порядок в комнате, и меньше копилась пыль.

Отделочные материалы. Практически без изменений, если только ребенок сам захочет что-то изменить.

Цвет. Так же по предпочтениям.

Свет. Добавить тщательное освещение рабочей зоны (письменного стола, или может быть мольберта).

Ну и самые масштабные изменения, и трансформация из детской комнаты в подростковую происходят на пятом этапе.

Мебель. Кровать меняется на полноразмерную, взрослую, лучше сразу шириной от 1400 мм. Рабочее место наполняется техникой (принтеры, сканеры и пр.). Появляется тв группа с возможностью подключения игровых систем. Помимо полноценного спального места нужно не забывать про место для друзей (диван, кресла или кресла-мешки). Системы хранения становятся полноразмерными, можно сделать небольшую гардеробную. Спортивное оборудование заменяется тренажером или спортзалом))).

Отделочные материалы. Полностью по желанию подростка. Но предпочтение лучше отдавать натуральным материалам.

Цвет. Колористика становится более взрослой, используются сложные оттенки и приемы для работы с ними.

Свет. Несколько световых сценариев, закарнизная подсветка, или выделение светом отдельных зон в интерьере комнаты.

Дополнительное оборудование. Игровое оборудование, саундбар.

Вот такой большой обзор по детским комнатам.

Если возникнут вопросы с обустройством детской, обращайтесь, с удовольствием отвечу!

Пишите вопросы в комментариях)