Продолжаю про наши уроки.
Для тех, кто впервые на канале, сообщаю, что в семье нашей растёт сын Гошка двенадцати лет. Гошка слепой с УО. Основные проблемы: не видит и не говорит. Гоша учится в коррекционной школе 8 вида, то есть это школа для зрячих детей с ментальными проблемами.
Начало было тут
Поехали дальше.
Труды
Нет, в нашем случае это не то же самое, что домоводство. На трудах мы "трудимся". Лепим, делаем бусы, аппликации, поделки. Понемножку всего. От каждого по возможности. А возможности у наших детей ещё те... Ограниченные.
Речь
Ну что сказать. На этом уроке учитель пытается добиться той самой речи у неговорящих детей. В игре, во время работы. На уроках речи изучают звуки, слоги, слова. Даже немного пишут. И рисуют.
Математика
С математикой у детей все не очень. Только один мальчик освоил сложение в пределах десятка. И даже знает таблицу умножения на два. Что делаем? Изучаем понятия "больше-меньше", геометрические фигуры, цифры (оказывается наш ребёнок может различать плоскопечатные цифры от одного до пяти, я в шоке 🤔).
Мир природы
Тут все понятно. Растения, животные. Фрукты и ягоды. Времена года. Месяцы. Дни недели. Сутки. Вообще много интересного. Вот здесь мы смотрим мультики, рисуем, лепим.
Физкультура
Удивить вас особо нечем. На физкультуре мы делаем разминку, бегаем по кругу, играем с мячом, прыгаем, занимаемся на тренажерах. Любимая игра всех Гошиных одноклассников - догонялки.
Музыка
Сложный урок для всех. И для учителя, и для детей. Петь никто не может. Зато с удовольствием слушают музыку. Изучают понятия "весёлая музыка", "грустная музыка", "громко", "тихо".
Казалось бы, все просто. Но для наших детей это безумно сложно. Не все выдерживают 4-5 уроков. Не все могут раскрасить цветок полностью. У кого-то не получается даже линию провести.
Но за полтора месяца неимоверными стараниями учителя, воспитателя, родителей удалось добиться многого. Мальчик, в сентябре сидевший в уголке с игрушкой, сел за парту и даже пробует рисовать. Другой очень серьёзный мальчишка наконец начал улыбаться и выходить к доске (для этого просто нужно на руку надеть ему волка из кукольного театра). Ещё один научился делиться с товарищами игрушками. Наша единственная девочка стала играть с мальчиками. А Гошка приходит домой и бежит делать уроки.
Мало это? Это очень много!!! Очень хочется сказать таким, как наш первый психиатр: "Наши дети могут и должны учиться. Не должны родители прятать их дома, чтобы не страдала психика детей и учителей.
А учителям хочется сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Именно так, большими буквами. Насколько сложно им, знают только они. Каково это - работать с неговорящими, а иногда и вообще не дающими обратной реакции детьми? Каково работать с агрессией и самоагрессией? А с полной апатией? Каково объяснять родителям, что происходит с их ребёнком? Как найти правильные слова для издерганных, иногда отчаявшихся мам и отцов, которые не знают, как помочь ребёнку?
Низкий вам поклон, учителя и дефектологи, логопеды и воспитатели, тьюторы и все-все работники коррекционных школ. Если бы не вы... Эх...
В общем все здорово. Все есть в нашей школе. И детки-звёздочки, и хулиганы. И дружба есть, и любовь 🤫 Наши дети учатся жить!