Недавно ВМФ России оказался в довольно неловкой ситуации: несколько современных фрегатов проекта 22350, строительство которых было практически завершено, были спущены на воду без двигателей, поскольку украинская компания "Зоря-Машпроект" отказалась поставить газовые турбины, за которые она уже заплатила (и не вернула).
Россия рисковала в будущем остаться без современных глубоководных кораблей, поэтому фрегаты необходимо было быстро заменить. Поэтому они решили переоборудовать корветы 20380 и 20385 в океанские фрегаты и увеличить их грузоподъемность примерно на 1 000 тонн.
Новый корвет получил название 20386, но, несмотря на водоизмещение, близкое к фрегату - 3 400 тонн, и схожую цену, его характеристики ниже по сравнению с предыдущими моделями. В частности, проект 20386 не имеет стандартного калибра, а гидроакустическое вооружение было упрощено.
Интересно, что до нескольких лет назад руководство ВМС рассматривало эти корветы как необходимую, но жизнеспособную замену устаревающим фрегатам, что вызывало и продолжает вызывать множество неоднозначных реакций в профессиональной среде.
Но у каждого облака есть свои положительные стороны. В дополнение к разработке корвета проекта 20386, компании страны начали разработку собственных двигательных установок для фрегата проекта 22350.
Вчера стало известно, что Объединенная автомобильная корпорация "Ростех" завершила сборку дизель-газотурбинного фрегата третьей серии советского флота "Адмирал Исаков", проект 22350, и передала его Северной верфи. Кроме того, "Адмирал Исаков" станет вторым фрегатом ВМФ России, который будет полностью заменен на импортный.
В 2020 году идентичная газотурбинная установка M90FR рыбинской постройки была передана "Адмиралу Григоровичу". Единственный строящийся корвет проекта 20386, названный "Меркурий", скорее всего, будет единственным прототипом. Другими словами, дата его поставки неопределенна, и он вряд ли будет включен в боеготовность флота.