Найти тему
Святополе

Обо мне и Оничке

С трусливыми или флегматичными животными мне работается намного труднее, чем с дерзко-агрессивно-импульсивными. Возможно, в силу моего характера или более яркого, «честного» и понятного предъявления последними своих желаний, потребностей и границ. А может потому, что с этими более «нагло-доминантными» зверьми (обращаю внимание, что это чисто человеческое их определение) я лично чувствую себя более комфортно, не боясь чересчур сильно задеть их «тонкую душевную организацию», нечаянно усугубить и без того имеющиеся страхи, и мне нет необходимости их «расшевеливать», доставать «из коробочки».

Разумеется, речь идет о темпераменте в целом, а не о времени притирки, как, например, с Лимоном, когда он попал в совершенно иной для него мир, в котором для него все было в новинку, незнакомо, а потому страшно. В рамках такого адаптационного периода я могу спокойно и даже с интересом с этим работать. Но если животное в силу своего характера всего боится и в большинстве случаев замирает в ответ на стресс (а его может вызывать даже обычное изучение новой команды: как же, попросили что-то новое, что я не знаю и не понимаю что именно. Все, включаем режим «Паника»!), то для меня самой это становится настоящим вызовом.

С людьми, кстати, все ровно наоборот: сейчас мне гораздо комфортнее в компании спокойных «особей», нежели чрезмерно эмоциональных и броско-ярких. Возможно потому, что первые меня «заземляют», а вторые разгоняют настолько, что меня, и без того энергично-восприимчивую, вообще выносит куда-то за пределы собственной Вселенной. А вот с эмоциональными животными я легко вхожу в поток (хотя тогда нас обоих может вынести за пределы уже общей Вселенной. Но одной уже не столь страшно). Однако это так, между строк.

Ладно, заканчиваю с саморефлексией. Поговорим обо мне и Оничке. Этот козел – просто апофеоз всего того, что я не люблю в животных. Умом и сообразительностью не отличается, храбростью в принципе тоже. Я, конечно, понимаю, что, скорее всего, у него с детства слабая нервная система, потом стрессовый переезд в Святополе, где он чуть не был съеден собаками из-за Сметаны (да и вообще жизнь бок о бок с такой дамой это тоже то еще испытание!). Затем кастрация (а это, поверьте мне на слово, жуткая операция для козлов), регулярные вакцинации, постоянные приезды «гостей-хищников»… Можете представить, в каком непрекращающемся фильме ужасов живет наш козел.

И хотя я все это понимаю (кажется), намного легче при работе с Оней мне от этого знания все равно не становится. Поэтому я стараюсь минимально с ним взаимодействовать, чтобы еще больше не мучить друг друга. Потому что его вечная паника буквально от всего становится уже для меня сложным испытанием. При этом время от времени я все-таки начинаю с ним заниматься, пробовать разные подходы, но признаюсь, что надолго меня обычно не хватает.

Зато недавно у нас случился новый виток в отношениях: по утрам, когда убираюсь в леваде, Оничка подходит ко мне (ну или старается), утыкается мне в под мышку, дрожа всем телом, но просит ласки. И я, с одной стороны, раздражаюсь из-за его страха, ощущая себя каким-то монстром, будто бы ежедневно тут истязаю несчастного козла. А с другой – не могу не восхищаться тем, как он сам же борется с ним и, преодолевая себя, подходит ко мне. Как минимум, не могу это не уважать и не обращать на данный «подвиг» внимание. Подобную отвагу я все-таки люблю. Ну и стремление общаться со мной тоже достойно похвалы.

Так что Оничка стал для меня некоей лакмусовой бумажкой, по которой я могу судить о том, насколько продвинулась в работе и над собой, и с животными. Когда этот козел и его поведение перестанут вызывать у меня негодование, неприятие, а взаимодействие с ним – сопротивление и прочие «неудобные» чувства, то значит, я перешла на еще один уровень выше. И там определенно меня ждет какая-то награда в виде новых знаний, навыков и умений.

А пока…

Я просто стараюсь фокусировать свое внимание на том, что «Ай, какой козел молодец, что подошел ко мне!», а не на том, что эту рогатую скотину (я не ругаюсь; если хотите, можете свериться со словарем) трясет рядом со мной и из него сыпется и льется в переработанном виде вся та трава и сено, которые он недавно поглотил.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !