Найти тему
Темная сторона Луны

Beirut «Gallipoli»: теплолюбивые переливы этно-фолка

Beirut «Gallipoli» (p) 2019
Beirut «Gallipoli» (p) 2019

Записывая свою первую пластинку в 2006 году, Зак Кондон сам сыграл сам почти на всех инструментах, включая укулеле, мандолину, аккордеон и т.д. Помогали ему лишь двое друзей. Теперь же его Beirut —это целый мини-оркестр из шести исполнителей. Название их пятого лонгплея «Gallipoli» не отсылает нас к печально знаменитой «галлиполийской» или «дарданелльской» операции времён Первой Мировой или к не менее печально знаменитому, но мужественному «галлиполийскому сидению» русских войск в эмиграции. В данном случае имеется в виду одноимённый город в Италии, в провинции Апулия. Там красиво.

Зака Кондона больше привлекает европейская культура, несмотря на то, что сам он из Санта Фе, что в Нью-Мексико. Балканский и европейский фолк сильно повлияли на его музыку и продолжают влиять. Сегодня спектр расширился, и Beirut исполняют инди-фолк с элементами барокко-попа и этно-фолка в самом широком интернациональном смысле. «Gallipoli» записывался в Италии, Германии и США — а клип на один из треков альбома снимался в Казахстане. Музыка Beirut крайне теплолюбива и светла. Всё по-прежнему соткано из переливов струнных, мягкого перестука электронных барабанов, акустики и звуков аналоговых синтезаторов. Именно орган Farfisa теперь любимый инструмент Зака Кондона. Кстати, это фирма именно итальянская.