Найти тему

Учение без мучения

Кто такой ремесленник?

Ре -это огрызок русской приставки ПЕРЕ, изменение направления, места, понятия на противоположное.

Получается, что ремесленник перемещает чужие умения на себя, изменяет не саму суть понятия, а только место её.

Так учителя ремесленники перемещают мысли, часто чужие, в головы учеников.

Кого можно назвать настоящим учителем?

Того, кто не устаёт удивляться природе материи и сам учится вместе с учениками. Делает открытия и позволяет их делать самим ученикам. Тот, кто воспитывает личности (имеющих ЛИЦО, ЛИЧИНУ, ЛУЧИНУ, умеют светиться и освещать)

Сложно ли быть личностью? Самодостаточным. отвечающим за свои поступки и за тех, кого приручил? Сложно, потому что в наших головах сидит НИИИИЗЯ. Если есть сомнение в паре со страхом, не будет личности. Если есть сомнение в паре с восторгом открытия и опыта, будет личность.

Как я себе представляю учение?

Естествознание в широком смысле, как опыт, то есть познание мира через опыт.

Сходите в политехнический музей, там показывают на опытах, что стоит за законами природы. Есть много опытов, которые можно проводить в классах, вызывающих восторг и желание докопаться до причины: "как это получилось?". Нет у вас рядом таких музеев, есть интернет, где полно опытов, которые можно самим ставить.

Физика, химия, биология будут поняты во взаимосвязи законов, их единстве.

Если есть у учеников животные, то биологию поведения можно изучать на них, заодно сравнивать, почему животные непохожи друг на друга, зачем это нужно и как это влияет на физиологию.

Теория идёт после практики, тогда она становится понятной.

Идти через ОТКРЫТИЯ -самый быстрый и действенный способ обучения.

Уверяю вас, что и обучение языку может быть таким, с поиском связей, пониманием, почему именно так надо писать,с возвратом чувства языка.

Единственный предмет, который не вписывается в эту систему - история. Боюсь быть не понятой, но её нужно объединить собществоведением и умением распознавать методы политтехнологов, чтобы не вестись на обман и научиться думать. Совместно с логикой, как предметом, позволяющим вести обсуждения.

Классы должны быть небольшими. Это вполне можно уложить в финансирование школ, поскольку обучение будет намного короче. Учителя разных дисциплин будут вести классы, начиная с первого, так что ломки и психологических стрессов, при переходе из начальной школы в среднюю, не будет.

Из своего опыта.

Я занимаюсь со школьниками логопатами, разного уровня развития речи, русским языком.

С двумя занимаюсь уже три года ( я их веду с третьего класса) Первое, что я старалась у них развить - это чувство языка и умение самим мыслить и доказывать. Поскольку детки учились с первого класса очень плохо, слыли, мягко говоря, неспособными к обучению, то их умение писать грамотно, умение не бояться ошибаться и делать выводы, отстаивать свою точку зрения, меня сейчас восхищает.

Они пишут без ошибок, с правильными знаками препинания, но часто вспомнить школьное правило, почему так написали, не могут. Это говорит о том, что чувство языка у них появилось, но школа требует не этого, а знания правил.

Вот и учу ясно объяснять, почему написал так, а не по-другому. Честно говоря, очень мешает школьная программа, поскольку к шестому классу мы весь курс русского уже прошли.