Начало здесь...
- Мила, привет! – как можно мягче проговорила Даша. – Мы зашли, чтобы трубы проверить…
- Вон! – гаркнула вдова так громко, что мы подпрыгнули от неожиданности. Дети тоже вздрогнули, но было видно, что поведение матери им привычно. – Пошли вон!
- Всё, мы уже уходим, - Даша бочком протиснулась мимо меня, попутно хватая за руку и таща на выход.
- И вы тоже выметайтесь! – я оглянулась. На детей было страшно смотреть. Мальчик сжимал маленькие кулачки и старался не заплакать. Девочка всё же дала волю слезам, уткнувшись личиком в медвежонка. – Пошли отсюда!
Мать схватила детей за плечи и вытолкнула из квартиры вслед за нами. Затем громко хлопнула дверью, закрывая её, и мы услышали, как поворачивается на два оборота замок.
Я ошалело оглядела детей, потом повернулась к Даше.
- Это что сейчас было? Это вот она – хорошая мать?
- Сама в шоке, - Даша, как и я, в ужасе хлопала глазами. – Когда я в этот дом заехала, она нормальная была. Грустная, конечно, но всегда вежливая, с детьми ласковая.
- Мама изменилась, когда папа вернулся, - буркнул мальчик.
- Митюша, а ты уверен, что это именно твой папа? – наклонилась к нему Даша.
- Не знаю, - мальчик пожал худенькими плечиками, прижимая к себе плачущую сестрёнку. – Похож. Только злой какой-то. Папка таким не был.
- Да уж, - протянула я. – Загадок всё больше. С ребятишками чего делать будем?
- Ну, либо к Тамаре Никитичне, либо к нам.
Даша нажала кнопку соседского звонка, дверь тут же распахнулась.
- Ой, да что же это делается! – запричитала Тамара Никитична, всплёскивая руками. – Бедные деточки! Заходите скорее, я вас чаем напою!
Она втянула их в квартиру и отправила мыть руки, а нам заговорщицки подмигнула и шепнула:
- Посижу с ними, пока мамаша не одумается.
Перед нами в очередной раз закрыли дверь, и мы направились к себе.
- Ну как? Получилось настроиться? – спросила я, входя в комнату, и тут же насторожилась. Любка была бледнее мела, губы мелко тряслись.
- Эй, ты чего? – я присела рядом и взяла её за руку. – Что случилось?
- Мама, - шёпотом выдохнула она. – Птицу прислала.
Я огляделась.
- И где она?
- Я её анчутке скормила, - зажмурившись, призналась Любка. – Прости, я испугалась, не знала, как поступить. А тут он… Вот я и…
- Что ты сделала? – мне показалось, я ослышалась. – Скормила вестника матери Ваське?
Анчутка тут же проявился. Он сидел на диване и всем своим видом, а именно блаженной острозубой улыбкой на лягушачьей морде, показывал, как ему было вкусно. Даже облизнулся разок, поганец!
- А сообщение где? – задала я новый вопрос, так и не получив ответа на предыдущий. – Записку хоть успела забрать?
- Нет, - Любослава закрыла лицо руками. – Я же говорю, всё так быстро произошло… Ой, что теперь будет?....
- Ничего хорошего! – припечатала я. – Либо она явится сюда сама, либо нас ждёт жаркая встреча по приезду. Я ещё неизвестно, что хуже!
- А вдруг она подумает, что нас тоже съели? – вдруг спросила Любка и замерла в ужасе с открытым ртом.
- Тогда я сама тебя убью! Думай! Думай, прежде чем делать! – рявкнула я. И тут мне стало стыдно. А не я ли последнее время грешу тем, что сначала делаю, а потом думаю? – Ладно, слезами горю не поможешь, как говорится. Остаёмся на месте и ждём. Попутно решаем задачу.
- Я больше так не буду, - Любка посмотрела мне прямо в глаза. – Клянусь.
- Ой, не зарекайся! – махнула я рукой. – Проехали. Ты настроилась?
Любка кивнула.
- И что сейчас хозяйка квартиры делает? – спросила всё это время молчавшая Даша. Она тактично не встревала в наш разговор, пока мы не перешли к делу.
- Сейчас, - Любка закрыла глаза. – Шепчет что-то. Слов не разобрать. Бу-бу-бу да бу-бу-бу. А, вот сейчас лучше слышно: что-то типа "милый, приди поскорее". Снова неразборчиво.
- Ну и что вы думаете по этому поводу? – спросила я у собравшихся. – Кто этот мужик? Или, точнее, что?
- Хм, - Даша задумчиво потёрла подбородок. – Подытожим: он выглядит как покойный муж, приходит только по ночам, каким-то образом воздействует на жертву, подавляя её волю, чувства и высасывая жизненную энергию. Никого не напоминает?
- Похоже на инкуба, - я припомнила всё, что знаю о средневековых демонах распутства. – Но, вроде они сразу в помещении проявлялись, а этот по лестнице уходит и приходит.
- А может это волокита? – спросила Любка. – Его ещё летавцем кличут. Мне Красава рассказывала, как один такой на Вдовий хутор повадился ходить. Там после войны одни женщины остались, так он их чуть всех не сгубил. Насилу тогда угомонили.
- Никогда о таких не слышала, - покачала я головой.
- Что-то знакомое… - нахмурилась Дашка. – Где-то я уже это слышала или читала… Волокита…Точно! Я сейчас!
Она метнулась в другую комнату и тут же вернулась, неся в руках уже знакомую мне увесистую тетрадь.
- Волокита, волокита, - бурчала она, перелистывая страницы. – Нашла! Так, его ещё огненным змеем кличут. Заманивает девиц украшениями или является ко вдовам в облике их умершего мужа. Связь с ним грозит смертью девице, поскольку он либо выпьет её досуха, либо доведёт до самоубийства.
- Весёленькая перспективка, - хмыкнула я. – А там не сказано, как от него избавиться?
- Сказано. Но сперва нам нужно убедиться, что это именно волокита, а не поднятый труп. Мало ли, что у вдовы в голове переклинило?
- И как нам это узнать? – Любка сунула было нос в тетрадь, но тут же получила щелчок от Даши. Поморщилась, но интереса не утратила.
- Например, проследить, куда он от Милки уходит. О, или Рита может погадать! Вдруг увидит что-то интересное или полезное?
Мне и самой пришла подобная мысль в голову. Я тут же призвала Лиса, уложила на колени и попросила принять огненную форму. Мой защитник тут же исполнил требуемое, и с удовольствием запустила пальцы в горящую шерстку. Зажмурилась и представила виденное ранее на фото лицо Людмилиного мужа.
Я не сразу поняла, что уже провалилась в видение. Вокруг царила темнота, что неудивительно при закрытых-то глазах. Но затем темноту прошил ярко-синий росчерк, и я поняла, что смотрю на ночное небо без единой звезды.
Проследив взглядом падающее нечто, я каким-то образом оказалась в месте его падения. Кладбище. Рядком стоят памятники, отделенные друг от друга оградками. Ярко-синий клубок мечется внутри одной из оградок. Я приблизилась и всмотрелась в фотографию. Муж Милы. Я совершенно уверена, что видела именно его фотографию в квартире.
Клубок тем временем распутался, вытянувшись в змею, которая начала распухать, принимая очертания мужчины. Выглядело это так, будто человека съел синий питон, а теперь медленно его переваривает. Наконец, завершив трансформацию, змей окончательно принял облик погибшего и поднялся. Потом аккуратно распахнул калитку и неспешным шагом направился прочь с кладбища.
Я открыла глаза.
- Ну что? – синхронно спросили Любка и Даша.
- Думаю, что мы не ошиблись. По крайней мере, на ожившего мертвеца он мало походил, - я коротенько рассказала об увиденном.
- Это точно он! – согласилась со мной Даша. – Так, методы изгнания… Это не подходит, нужно с самой Милой говорить, а она вряд ли сейчас расположена к разговору. Читать молитвы в квартире тоже не получится… Это не то, это тоже… О, а вот это можно попробовать! Значит так! Надо волокиту удивить, тогда он оставит Милу в покое.
- Удивить? – переспросила я. – Фокус ему что ли показать?
- Нет, тут сказано, что нужно детей жертвы нарядить женихом и невестой, а когда змей спросит, зачем, сказать, что брат сестру замуж берёт. Дальше он должен спросить, возможно ли такое, а мы ответим: а разве возможно, чтобы мёртвый к живой ходил?
- Ну и бред, - скривилась Любка. – Это что, кто-то по пьяной лавочке выдумал и в тетрадь твою записал?
- Отвергаешь – предлагай, - не стала спорить Даша. – У тебя, наверное, получше идея имеется?
- Может мы силы объединим да шарахнем его магией? – почесала нос Любослава.
- Ты уверена, что он после этого уйдёт навсегда?
- Можно подумать, после твоего обряда он уйдёт, - хмыкнула Любка. – Максимум, оставит в покое эту конкретную женщину. А я предлагаю от него навсегда избавиться.
- Знаешь, а в твоих словах есть здравое зерно, - задумчиво произнесла я. – От Милы мы его отвадим, так он дальше будет жертву себе искать, пока не убьёт кого-нибудь.
- И что мы будем делать?
- О, я знаю! Устроим ему засаду на кладбище! – воскликнула Любка, но я не разделяла её энтузиазм.
- С чего ты решила, что он туда вернётся?
- Ну, где-то же он обратно в змея превращается! Почему не там?
- Откуда мне знать? – пожала плечами я. – Я только его прибытие видела.
- А может нам на кладбище смотаться, в самом деле? – судя по наморщенному Дашкиному лбу, в её голове зародилась какая-то идея. – Судя по всему, волокита – нечистый дух, связанный с кладбищем – в общем, моя стихия. Если Любка права – начертим пентаграмму призыва и схомутаем его. А потом будем действовать по обстоятельствам.
- Да как же мы туда попадем, мы ведь даже не знаем, где этот самый муж похоронен! – выдала последний аргумент я.
- Приехали! – засмеялась Дашка. – А анчутка нам на что? Ты же видела могилу? Вот и покажи ему, а уж он дорогу отыщет! Правда, Васенька?
- Я могу, да! – Василий вновь сидел на диване, как будто и не исчезал вовсе. А может так и было – просто прятался в невидимости.
- Вот! - Дашка хлопнула в ладоши. – Так чего мы ждем? Рита, вспоминай!
Я опять закрыла глаза и представила перед внутренним взором могилу Людмилиного мужа, а затем и рядом стоящие могилы. Моей руки коснулась холодная лапа анчутки, и через мгновение мы уже стояли с ним среди оградок. Нужную я заметила сразу.
- Это здесь, веди остальных, - сказала я Ваське, и пошла к знакомой могиле. Вошла в оградку и посмотрела на фото.
- Прости, что нарушили твой покой, - тихо сказала я. – Но мы с благой целью – жену твою спасти хотим.
- С кем это ты тут беседуешь? - раздался за спиной громкий Дашкин голос. – С покойником что ли?
- Где твое уважение? – интересно, а на этом кладбище есть Хозяин или Хозяйка? Не хотелось бы вызвать их неудовольствие.
- Ты чего? – удивилась Дашка. – Да мне кладбище – дом родной!
- Тогда где подношение его хозяевам? – тихо спросила я, кивая головой на взявшегося из ниоткуда серого кота, который сидел у покосившейся оградки и внимательно нас разглядывал.
Дашка обернулась, ойкнула, тут же склонилась в поклоне, вытаскивая из сумки сверток и кладя его чуть в стороне. Я тоже поклонилась. Кот неспеша подошел к свертку, тронул его лапой, понюхал и кивнул.
- Благодарю, что принял гостинец, - благоговейно произнесла Даша. – Дозволь нам творить магию на этой могиле. Хотим злого духа изловить.
Кот дёрнул ушами, будто к чему-то прислушиваясь, затем вновь кивнул, подхватил зубами сверток и пропал. Я ощутила знакомое покалывание в солнечном сплетении и тянущее чувство. Ага, равновесие проснулось! Что-то всё чаще оно стало запаздывать за моими действиями. Или я слишком много о себе возомнила? Впрочем, неважно. Выходит, Высшие Силы дают понять, что мы на правильном пути!
- Фу, чуть не опростоволосилась! – вытерла вспотевший лоб Дашка. – Спасибо, что вовремя напомнила. А с памятником всё же не разговаривай, мертвяк тебя все равно не услышит, пока ты его дух не призовешь.
Я спорить не стала. Молча смотрела, как Даша рассыпает знакомый чёрный порошок, рисуя пентаграмму. Сыплет травы по углам многолучевой звезды, шепчет какие-то слова.
- Всё, - она подошла, отряхивая руки. – Ловушку я сделала. Осталось только дождаться, когда этот гад явится – тут-то мы его и ага!
- Это если явится, - хмыкнула я. – А Любка где?
- Я подумала, что нечего ей сейчас тут делать. Да и нам пора возвращаться! До вечера всего ничего осталось, а дел ещё непочатый край!
Тем же путём мы вернулись в квартиру.
- И где нам взять маленькие свадебные наряды? – спросила нас Любка, едва мы появились посреди комнаты. – Я уже весь мозг сломала!
- Это ты зря! – Дашка плюхнулась на диван и залезла в телефон. – Тут неподалеку есть салон свадебной моды, там и для детей одежда имеется. А фата и так подойдёт. Как стемнеет, я с анчуткой туда наведаюсь и всё возьму. Размеры детей я примерно запомнила.
- Воровать нехорошо! – наставительно сказала Любка.
- Я не краду, а заимствую, - отмахнулась Дашка. – Верну потом, на кой они мне сдались? А ты не умничай, а вспоминай всё, что знаешь об изгнании подобных духов или демонов, чёрт его знает, кто он такой!
Буду безмерно благодарна за любую активность под статьями, будь то комментарии или просто смайлики! Лайки категорически приветствуются!
Повесть "Я тебя не знаю"
Повесть "Опасный отпуск"