Найти тему
Открытая система

Жонглирование в школьном учебном плане

Почему каждая школа должна преподавать #цирковые навыки на уроках физкультуры.

#Школьный курс физкультуры с изучением #цирковых навыков - таких как #акробатика, работа на трапеции, #диаболо и даже клоунада - произвели фурор в Уэльсе, помешанном на регби, сообщает Мэтт Пиклз…

Мисс Пайпер спешит на #урок физкультуры в школе Pentrehafod около Суонси с объемной зеленой сумкой через плечо. В сумке отнюдь не мячи для регби, нагрудники и конусы, как могли бы ожидать ее ученики. Вместо этого она наполнена разноцветной коллекцией шаров для жонглирования, диаболо и вращающимися тарелками.

Кейт Пайпер является одним из 12 учителей в Южном Уэльсе, участвующих в финансируемом правительством проекте по замещению традиционных уроков физкультуры, основанных на спортивных дисциплинах, обучением учеников цирковым навыкам. Пробный период проекта «Физическая грамотность для школ», который возглавляет Уэльский институт физической грамотности при Университете Уэльса Тринити-Сент-Дэвид (UWTSD), завершится в марте следующего года. Но участники эксперимента утверждают, что уже на основании имеющихся данных можно утверждать, что #цирковое искусство станет обязательной частью школьных уроков физкультуры по всей стране.

-2

Это утверждение может быть поставлено под сомнение в некоторых частях Уэльса, где регби-мания особенно сильна, а многие учителя физкультуры, политики и родители мечтают воспитать очередного Джейми Робертса или Ли Хафпенни. Но доктор Налда Уэйнрайт, директор Уэльского института физической грамотности, заявляет, что подход к урокам физкультуры в начальных и средних школах, ориентированный на спортивные соревнования, нуждается в срочной реформе.

«В спорте нет ничего плохого, но способ обучения в Великобритании за последние 70 лет практически не изменился», - говорит она. «Обычный формат тренировок и соревнований работает для определенного процента детей, но не для всех. Существует реальная проблема высокого процента отсева и слабого интереса к урокам физкультуры среди учеников, особенно это касается девочек».

Доктор Уэйнрайт говорит, что исследования показывают, что до восьмилетнего возраста дети испытывают естественный интерес к движению и физической активности. Но позднее, если интерес к физической активности не поддерживается, они рискуют попасть в отрицательную спираль физического развития, что может привести к ожирению, сердечным заболеваниям, снижению плотности костей и увеличению риска травм в более позднем возрасте. Тяга к физической активности у девочек снижается гораздо быстрее, чем у мальчиков. «Поэтому жизненно важно, чтобы как можно больше детей научились любить движение, и оказалось, что цирковое искусство - отличный способ этого добиться», - говорит она.

Цирк - большой шатер

У доктора Уэйнрайта появилась идея использовать цирковые навыки после недавнего исследования, проведенного в канадских школах. Ученые из Университета Манитобы предложили цирковое искусство к обучению в классах для детей в возрасте 10–11 лет в шести школах и сравнили их успеваемость с еще шестью школами, преподающими физкультуру традиционно. Через год дети, изучающие цирковое искусство, сказали, что чувствуют себя более уверенными, талантливыми и с нетерпением ждут уроков физкультуры.

Их компетентность в 15 из 18 протестированных ключевых навыков была «существенно» лучше, чем у контрольной группы. И, что особенно важно, девочки в «цирковой» группе чаще стали ассоциировать физическую активность со счастьем.

-3

Цель Уэльского эксперимента - выяснить, можно ли повторить эти результаты в Великобритании. Цирк NoFitState в Кардиффе организовал шестидневное начальное обучение 12 учителей физкультуры и продолжает оказывать им поддержку, поскольку они преподают цирковое искусство в своих классах 10–11-летним ученикам. «Многие учителя поначалу были настроены скептически», - признается Линн Кэрролл из NoFitState. «Но по окончании обучения они сказали, что это был лучший курс непрерывного профессионального развития, который они когда-либо проходили».

Одна из этих учителей, Кейт Пайпер, говорит, что #цирк изменил отношение ее учеников к физкультуре. «Я была поражена высоким уровнем посещения моих уроков физкультуры с тех пор, как я стала преподавать цирковое искусство», - говорит она. «Дети больше не оценивают себя как «хороших» или «плохих», как они часто делают, когда занимаются традиционными видами спорта. Многие дети, которые раньше избегали уроков физкультуры, теперь просят забрать диаболо домой для тренировок».

Недавно она замещала своего коллегу - учителя физкультуры. Придя на урок, она достала свою зеленую сумку с цирковым реквизитом. «В начале урока ко мне подошли несколько девочек с записками об освобождении от урока физкультуры», - рассказывает она. «К концу урока большинство из них решили, что чувствуют себя намного лучше!»

Не просто дурачиться

Почему цирк мотивирует больше учеников посещать уроки физкультуре? «Почти каждый ребенок, которого я встречаю, хочет попробовать себя в цирковом искусстве, потому что оно предлагает каждому что-то свое», - говорит Линн Кэрролл из NoFitState Circus. «Некоторым больше нравится заниматься физическими упражнениями, такими как #акробатика или трапеция, другим нравится #искусство жонглирования и диаболо, третьим нравится клоунада».

Кэрролл утверждает, что в отличие от футбола или регби, где юные спортсмены сравнивают себя с профессиональными игроками, ученики цирковых классов быстро становятся достаточно опытными, чтобы обучать трюкам своих сверстников и родителей и выступать перед впечатленной аудиторией. «Опыт преподавания и выступлений невероятно хорош для их уверенности в себе», - говорит она.

Так сможем ли мы увидеть преподавание циркового искусства в учебном плане в будущем? Это уже сейчас происходит в начальных школах в Квебеке в Канаде и в некоторых школах в Австрии, Голландии и Франции. Компания под названием Albert and Friends Instant Circus преподает цирковое искусство как часть учебной программы в некоторых школах Лондона. Но доктор Уэйнрайт не считает, что в Уэльсе есть необходимость в изменении учебного плана, поскольку гибкость учебного плана на валлийском языке и недавние изменения, внесенные после обзора Дональдсона, означают, что учителя могут свободно вводить преподавание циркового искусства в своих классах.

Когда тестовый период закончится в марте 2017 года, она надеется расширить программу, чтобы цирковые навыки стали обязательной составляющей уроков физкультуры в Уэльсе. Она также надеется сотрудничать с другими университетами в Европе, чтобы разработать курс обучения цирковому искусству учителей физкультуры. «Даже если мы не получим финансирование, мы все равно обучим десятки учителей физкультуры и стажеров», - говорит она. «Мы продолжим обучать цирковым навыкам наших студентов в UWTSD, многие из которых будут продолжать преподавать цирк до конца своей карьеры». Так что ученики в Уэльсе смогут попробовать себя в акробатике, трапеции, клоунаде и жонглировании в будущем. Мисс Пайпер понадобится сумка побольше.

Read more at: https://inews.co.uk/news/long-reads/juggling-timetabl..