Найти в Дзене
КиноОдиссея

Выбор между правдой и чувствами. Обзор на фильм «Решение уйти»

В конце сентября до российского зрителя, наконец-то, добралась одна из немногих мировых премьер этого года – фильм «Решение уйти». Его автор Пак Чхан-ук известен созданием уже по-настоящему культовой картины «Олдбой». Но в этот раз он снял детективную драму вкупе с настоящей романтической комедией, поставив главного героя перед важной жизненной дилеммой. Режиссер Пак Чхан-ук по-настоящему взорвал в свое время мир кинематографа «Олдбоем». Он показал, что корейское кино — это собственный самобытный жанр, который выполнен на одинаковым с голливудским кино уровне, но совершенно отличающийся смысловым наполнением. В итоге все это привело к победе на Оскаре корейского фильма «Паразиты» Пон Джун-хо не просто в категории лучший иностранный фильм, а именно в самой главной номинации, став настоящим шоком для американской публики. Пак вернулся в кино после длительного шестилетнего перерыва. Именно столько лет прошло после премьеры его фильма «Служанка» на Каннском фестивале. «Решение уйти» также

В конце сентября до российского зрителя, наконец-то, добралась одна из немногих мировых премьер этого года – фильм «Решение уйти». Его автор Пак Чхан-ук известен созданием уже по-настоящему культовой картины «Олдбой». Но в этот раз он снял детективную драму вкупе с настоящей романтической комедией, поставив главного героя перед важной жизненной дилеммой.

Режиссер Пак Чхан-ук по-настоящему взорвал в свое время мир кинематографа «Олдбоем». Он показал, что корейское кино — это собственный самобытный жанр, который выполнен на одинаковым с голливудским кино уровне, но совершенно отличающийся смысловым наполнением. В итоге все это привело к победе на Оскаре корейского фильма «Паразиты» Пон Джун-хо не просто в категории лучший иностранный фильм, а именно в самой главной номинации, став настоящим шоком для американской публики.

Пак вернулся в кино после длительного шестилетнего перерыва. Именно столько лет прошло после премьеры его фильма «Служанка» на Каннском фестивале. «Решение уйти» также дебютировал сначала на данном фестивале. Он был представлен в основном конкурсе, и в итоге все же получил награду. Правда, только за режиссуру был награжден сам Пак Чхан-ук.

Детектив Пак начинает расследовать дело о смерти мужчины, который упал с высокой скалы. Нет ни улик, ни свидетелей. В итоге главной подозреваемой становится вдова погибшего Со-рэ. Но в ходе допроса Пак влюбляется в девушку. Это начинается сильно влиять на расследования и приведет в итоге к непоправимым последствиям.

-2

Режиссер, снова следуя своему стилю, ставит человек перед тяжелым моральным выбором, правда не перед настолько шокирующим как в своих предыдущих работах. Детектив живет как будто закольцованной жизнью: не может спать по ночам, все время пытается что-нибудь раскрыть и жаждет все новых преступлений, жена все время проводит за работой в другом города, а в редкие встречи пилит своей излишней организованностью. Но неожиданные чувства, причем к потенциальной преступнице, заставляют его снова быть живым. Правда не все оказывается так радужно. Вдова оказывается очень непростой женщиной: с тяжелым прошлым и собственной моралью. Все это выливается в чувства, которые убивают героев со всех сторон.

У фильма хорошая динамика, которая к сожалению, во второй половине начинает провисать. Ей не помогают и многочисленные повторы необходимые для повышения накалы и раскрытия загадки фильма. Правда вся детективная составляющая строится на том действительно ли виновата Со-рэ в смерти мужа или действительно произошел несчастный случай. И для большинства зрителей думаю не составит труда быстро догадаться в чем дело. Также почему-то во второй половине практически полностью пропадает юмор, который отлично работал, позволяя и держать динамику, и хорошо дополнять героев.

Наверное, сразу, о чем хочется рассказать после просмотра это монтаж, ну и вкупе с ним режиссура. Монтаж просто делает это кино на порядок, если не на несколько порядков сильнее. Например, частое использования приема match cut (это переход между различными, но визуально похожими объектами) позволяет создать нужную динамику фильму и придать расследованию эффект некоторой загадки. Великолепно справляются со своей работой и актеры. Особенно те, которые играют главных персонажей. Им максимально веришь. Также хотелось бы отметить некоторых второстепенных актеров, благодаря которым создается много комичных сцен и нужный вайб.

-3

В итоге, можно сказать, что «Решение уйти» – это мастерски сделанная любовная драма с классической для корейского кино смесью жанров, в данном случае с полицейским детективом. Юмор и самое главное монтаж выгодно выделяют картину среди похожего кино. Тем самым максимально оживляя персонажей на экране. А режиссер, снова в присущей ему манере, толкает своего главного героя к тяжелому моральному выбору – правда или чувства. Но слабая детективная часть, которая выгодно смотрится лишь благодаря персонажам и монтажу, а также некоторая недосказанности и поступки героини в финале немного рушат великолепное начало и общий потенциал ленты.

Оценка: 7,5 из 10