Найти в Дзене

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ ЦИАН ($CIAN)

Циан – это крупнейший в России сервис для поиска недвижимости. За 20 лет существования компания смогла не только масштабироваться в России, но и выйти на международный уровень. Ежемесячно к сервису «Циан» обращаются 15 млн уникальных пользователей, покупателей и арендаторов недвижимости. Немного об основателях Основатели - Дмитрий Демин и его напарник. Информации об имени напарника, как и о самом Дмитрии нет в открытом доступе. Известно только то, что оба предпринимателя приехали из Кирова. Генеральный директор Циана Максим Мельников рассказывает, что основатели приехали в конце девяностых в Москву и открыли несколько проектов, одним из которых была база собственников, сдающих свои квартиры. Вскоре эта база стала популярной. Как все начиналось Дмитрий вел табличку в Excel, свежие объявления он просил присылать на электронную почту. Затем он самостоятельно написал сайт с помощью книги по программированию. Сайт cian.ru впервые был зарегистрирован в сентябре 2001 года. В этот год курс дол
Оглавление

Циан – это крупнейший в России сервис для поиска недвижимости. За 20 лет существования компания смогла не только масштабироваться в России, но и выйти на международный уровень. Ежемесячно к сервису «Циан» обращаются 15 млн уникальных пользователей, покупателей и арендаторов недвижимости.

Немного об основателях

Основатели - Дмитрий Демин и его напарник. Информации об имени напарника, как и о самом Дмитрии нет в открытом доступе. Известно только то, что оба предпринимателя приехали из Кирова.

Генеральный директор Циана Максим Мельников рассказывает, что основатели приехали в конце девяностых в Москву и открыли несколько проектов, одним из которых была база собственников, сдающих свои квартиры. Вскоре эта база стала популярной.

Как все начиналось

Дмитрий вел табличку в Excel, свежие объявления он просил присылать на электронную почту. Затем он самостоятельно написал сайт с помощью книги по программированию.

Так сайт выглядел 23 января 2003 года
Так сайт выглядел 23 января 2003 года

Сайт cian.ru впервые был зарегистрирован в сентябре 2001 года. В этот год курс доллара был 30, квадратный метр в Москве стоил около двадцати тысяч рублей, а баррель нефти — не больше 20 долларов. Циан обзавелся конкурентами, и Дмитрий стал задумываться о партнерах, чтобы не терять темпы роста. Так в 2010 году он познакомился с Максимом Мельниковым.

Контрольный пакет акций сервиса приобрел «Деловой мир онлайн». Сделка произошла в 2013 году, подробности не раскрывались. В этом же году Максим стал генеральным директором и управляющим партнером Циана.

Сайт Циана в 2013 году
Сайт Циана в 2013 году

Новый генеральный директор уже имел богатый управленческий опыт. Недвижимость — седьмая отрасль экономики, в которой начал вести бизнес Мельников.

В 2014 году состоялась сделка, в результате которой контрольный пакет акций перешел к инвестиционному фонду Elbrus Capital. Сегодня совладельцами бизнеса также являются основатель компании Дмитрий Демин, менеджмент и инвестиционный банк Goldman Sachs.

Масштабирование

Поначалу амбиции проекта были скромными. Затем штат постепенно расширялся, Циан стал Циан групп, объединившись с другим сайтом недвижимости realty.dmir.ru. Команда разработчиков расширилась более чем до 100 человек.

К 2018 году бизнес нацелился на регионы, выходя за рамки Москвы и Санкт-Петербурга. В 2020 году Циан купил еще один сайт по поиску недвижимости, который к моменту сделки работал уже 21 год — N1.ru.

К 2018 году ресурсом уже пользовалась вся Россия. В этот же год компания вошла в топ-15 рейтинга Top Websites Ranking компании SimilarGroup по сервисам недвижимости в мире.

Сервис продолжал укреплять свои позиции, начав работу по созданию новых разделов Циана — Новостройки и Ипотеки. Задумка была в том, чтобы посетители могли посмотреть объявления о продаже новостроек и подавать заявку на ипотеку, не покидая сайт.

Ребрендинг

В презентациях Максима Мельникова и в СМИ можно найти первые интерфейсы сайта с простой табличной подачей без изображений. Если сравнить их с сегодняшним дизайном, становится ясно, насколько изменились технологии продвижения и продаж объектов.

В 2020 году Циан обновил логотип и фирменный стиль, а также запустил новую коммуникационную кампанию. Было принято решение освежить бренд. Коммуникацию решили строить на том, что компания динамично развивается вместе с потребностями клиентов и всегда остается «молодой» за счет высокотехнологичности.

Интерфейсы из простых текстовых объявлений превратились в визуально приятные и понятные. Циан стал уделять большое внимание поведению пользователей, анализировать психологию выбора.

Узнаваемый логотип был разработан студией Артемия Лебедева еще в 2013 году. Сам дизайнер не раз положительно высказывался о Циане. В своем телеграм-канале он посвятил ему два поста. В одном он высоко оценивал сам сайт, его пользу и постоянное развитие. Во втором признался, что любит изучать на Циане чужие интерьеры.

Дальнейшее развитие

После того, как состоялось IPO, стало понятно, что у Циана большие перспективы развития. Менеджменту удалось убедить инвесторов использовать редкий подход к оценке стоимости бизнеса, несмотря на то, что к такому подходу относятся скептически. Компания разместилась по верхней границе объявленного диапазона цены за акцию.

Мельников оптимистично настроен по поводу рынка недвижимости в ближайшее время.

Фокус на развитии собственного IT-штата позволяет тестировать и создавать новые сервисы. Не исключено, что в будущем искусственный интеллект Циана сможет подбирать идеальную квартиру для каждого покупателя.